Светлана Самойлик
Развлечение по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Мишки»
▼ Скачать
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Мишки»
Цель: приобщение детей к спорту и мотивация к здоровому образу жизни. Задачи: Создать условия для физического развития и активного отдыха детей; Уточнить и обобщить знания детей о здоровом и правильном питании; Развивать интерес к спорту и спортивным играм. Форма организации деятельности детей : групповая. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята наступила весна! Природа расцветает, оживает. Как наверно хорошо сейчас в лесу. Так хочется попасть в весенний лес, но как это сделать? Постойте, мне кажется, я что-то придумала. Посмотрите, это веточка вербы она нашептала мне волшебные слова, которые помогут нам попасть в весенний лес «С ярким цветочком ты покружись, и в весеннем лесу очутись». Воспитатель вместе с детьми, повторяет волшебные слова и кружиться. Воспитатель: Ой, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Кто это там! Это медведь! Медведь: Кто это тут ходит по лесу, меня будит? Воспитатель: Здравствуй Мишка, это мы ребята с детского сада. Медведь: Ой, какие-то вы смешные, что на вас одето? Воспитатель: Это у нас спортивная форма, мы ее всегда одеваем, когда занимаемся спортом. Медведь: А зачем вам заниматься спортом? Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и сильными. Сейчас мы расскажем тебе про спорт и здоровье. Дети рассказывают стихи о спорте и здоровье. Воспитатель: А хочешь с нами делать гимнастику? Медведь: Я не знаю, я раньше никогда её не делал. А у меня получиться? Воспитатель: Конечно, получиться. Дети под музыку делают зарядку (мультфильм «Маша и медведь» Зарядка). Медведь: очень полезная это ваша зарядка, я сразу проснулся и взбодрился, после зимней спячки. Ребята, вы такие спортивные. А вы можете мне помочь? У меня в берлоге есть странные штуки, но я не знаю, для чего они нужны. Сейчас я вам их покажу. Медведь достает корзину с различным спортивным инвентарем (мяч, гантели, гимнастические ленты, обруч, гимнастическая палка и т. п.) Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем, для чего нужны все эти предметы. Дети выходят по одному называют предмет и показывают упражнения, остальные повторяют его вместе с медведем. Медведь: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду делать зарядку после сна. Кстати, мне уже захотелось чего-нибудь съесть. Воспитатель: А что ты любишь кушать? Медведь: Мед, малину, пряники там всякие, конфеты. Ведущий: Кушать сладкое очень вредно. Придется нам ребята объяснить Мишки, какие продукты вредные, а какие полезные. Игра «Полезно-Вредно». Дети делятся на две команды. На столе лежат картинки с продуктами. Участник каждой команды берет карточку с полезным продуктом. Цель команды собрать только полезные продукты. После окончания игры, ведущий с мишкой проверяют карточки. Ведущий: Молодцы, ребята! Справились. В полезных продуктах много витаминов. Медведь: Витаминов! А они сладкие или горькие эти витамины? И вообще, зачем они нужны? Воспитатель: Витамины содержатся в полезных продуктах и по-разному влияют на организм человека. Сейчас мы тебе расскажем. Витамин А. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку, Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин С. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Даже если кислый он. Витамин D. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный, надо пить. Он спасает от болезней, А без них ведь лучше жить. Ведущий: Теперь ты знаем, какие полезные продукты нужно кушать. Ведь большинство из них не только полезные, но еще и вкусные. Медведь: Правильное питание залог нашего здоровья. Ведущий: Ребята, а давайте с Мишкой споем нашу любимую песенку. Медведь: Я совсем, совсем не умею петь. Плачет. Воспитатель: Мишутка не плачь. Мы тебя научим петь. У нас есть один секрет. Каждый день мы с ребятами тренируем наш язычок, щечки и губы. А помогают нам в это волшебные перчатки. Проводят небольшую тренировку, используя технику биоэнергопластики. Медведь: Мне так понравилось. Воспитатель: Мишка, если ты будешь тренироваться каждый день, у тебя все получится. Вот тебе от нас небольшой подарок. Дарит Мишутке перчатки с глазками. Воспитатель: Мишка, нам с ребятами пора возвращаться домой. Мы у тебя тут все посмотрели, нам очень у тебя понравилось. Медведь: А про песню вы забыли? Воспитатель: Ой, и правда, совсем забыли. Ребята, давайте порадуем Мишку и споем ему песню. Дети с Мишкой поют песню с движениями «У меня у тебя». Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «С ярким цветочком ты покружись, и в детском саду очутись». Воспитатель вместе с детьми, повторяет волшебные слова и кружиться. Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду.