Людмила Дербенева
Развлечение для детей средней группы «Зимние забавы»
▼ Скачать
Развлечение для детей средней группы «Зимние забавы»
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №12 «Тополек»
Дербенева Людмила Павловна
Образовательные цели:
Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря.
Развивающие цели :
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие музыкальных способностей, слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.
Воспитательные цели:
Воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремления к активной деятельности.
Оборудование:
снежинки из бумаги, два ведерка со снежками, два обруча, поднос, большой снежок.
Дети входят в зал и образуют полукруг. Звучит песня «Зимние забавы»
Вед: Ай да зимушка – зима! Как украсила дома!
Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, на забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки?
Дети– Да!
Вед:– И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
Вед: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице холод, то погода какая (холодная)
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Снег – (снежная);
Вед: Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Подвижная муз. игра" Зима" (И САДЯТСЯ)
Вед: Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Появился во дворе он в холодном декабре,.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык наш приятель. (Снеговик.)
Песня «Снеговик»
Игра «Собери Снеговика» (2 команды)
Вед: Зимой забава есть одна, в ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь, что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки.)
Вед: Со снежками есть много игр. Давайте поиграем.
Игры со снежками: 1. «Попади в обруч» (2 команды, 2 обруча)
2. «Передай снежок» (по кругу)
3. «Перенеси снежки» (2 команды)
Вед: Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?
Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
Вед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снег – (снежок).
Снежинка – (снежиночка).
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Вед: И взрослые, и дети любят зиму. Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.
(Катаемся на санках, на лыжах, на коньках)
Вед: Молодцы! А теперь внимание: новое задание!
Нужно по картинкам угадать зимние виды спорта!
( картинки: фигурное катание, лыжные гонки, хоккей, конькобежный спорт)
Вед: Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех.
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).
А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки и долго дуют на них, наблюдая за снежинками.)
Дыхательные упражнения.
Вед: Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше…
Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? Легкие, воздушные, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие. (собрать снежинки)
Вед: Приглашаю всех ребят в круг!
Хоровод-игра «Ах, зима хороша!»
Вед: Хорошо повеселились, вижу, что вы растёте сильными, смелыми, любите зимушку. И зимние забавы, и прогулки, и занятия спортом закаляют вас, приносит вам силу и здоровье! Вот какие здоровые и сильные ребята ходят в наш детский сад! Молодцы!
(под песню «Зимние забавы» дети выходят из зала)