Олеся Мячикова
Развлечение для детей средней группы «В гостях у тетушки Матрешкиной из деревни Тракторешкино». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с устным народным творчеством, с малыми стихотворными формами "потешка" и "прибаутка"; показать своеобразие и самобытную красоту русского народного фольклора; содействовать пониманию национального колорита выраженного в танцах и играх; воспитывать любовь к родному краю.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у тетушки Матрешкиной из деревни Тракторешкино“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий:
Зал украшен в деревенском стиле, стоят лавочки во дворе дома, где живет тетушка Матрешкина. Играет русская народная музыка, тетушка выходит и знакомится с детьми.
Тетушка Матрешкина:
Солнышко-колоколнышко!
Прикатись к нам на заваленку,
Прикатись к нам на проталенку.
Выйди на дорожку-
Дам тебе горошку.
Выйди из-за тучи -
Дам орехов кучи.
Вот и солнышко показалось,
Красным деткам улыбалось.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Добро пожаловать, ко мне тетушки Матрешкиной
На деревенские посиделки!
Зовут Петушка
Туки-туки. Тук-тук-тук.
У ворот и смех и стук.
Кто стучится? – Петушок
Золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, не робей,
Выходи-ка, поскорей!
Петушок выходит и танцует.
ИГРА В ДОГАНЯЛКИ С ПЕТУШКОМ
Дети стоят лицом в круг. В центре — ребенок в шапочке петушка или сам Петушок. Тетушка Матрешкина произносит вместе с детьми текст потешки и все вместе двигаются по кругу.
Трух-тух-тух-тух! Под окном стоит,
Ходит по двору петух. На весь двор кричит,
Сам — со шпорами, На весь двор кричит,
Хвост — с узорами! Кто услышит - Тот бежит!
Ку-ка-ре-ку!
Дети на последних словах разбегаются, а петушок их ловит.
Девочки – кричат:»Ко-ко-ко!» Мальчики: «Ку-ка-ре-ку!»
ИГРА «КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ»
Т:
Наш дружок петушок
По двору, когда ходил,
Зерна в травке находил.
П:
Выходите-ка, ребята
Зерна с нами собирать.
На веселой, на полянке,
Будем вместе мы играть!
Тетушка Матрешкина рассыпает зерна, дети делятся на две команды, девочки - курочки и мальчики - петушки. По сигналу дети, кто быстрее собирают тыквенные зернышки в ведерки.
Звучит потешка про Фому и петушок выносит лошадок на палочке.
Чики-чики-чикалочки,
Едит Фома на палочке.
Тимошка на ложке,
По кривой дорожке.
ИГРА «НА ЛОШАДКАХ»
Т:
Да хороши лошадки,
Шерстки у них гладки,
Под копытом пыль клубится,
На такой бы прокатиться,
Каждый был бы очень рад.
«Но-о-о, поскачем!» - говорят.
Одна из девочек держит цветок. Лихие наездники становятся по обе стороны от нее и одновременно начинают скакать по кругу (один вправо, другой влево). Кто первый цветок у девочки возьмет, тот и побеждает в скачках.
ТАНЕЦ С КАРУСЕЛЬЮ
Обруч ярко украшен лентами и цветами. Звучит музыка, дети стоят по кругу. Петушок ходит с внешней стороны круга с обручем. Кто попал в обруч танцует, а остальные хлопают в ладоши.
ИГРЫ «ИЗ МЕШКА»
Детям тетушка Матрешкина показывает мешок, который "неизвестно откуда здесь очутился!" Всем предлагается узнать, что в нем находится. Но заглянуть в мешок может ребенок у которого окажется бубен в руках на окончании следующих слов.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тому заданье я дам.
Если ребенок достал игрушку Зайца: Ребенок выбирает себе пару для игры, и они присаживаются на стульчики. (Два стула стоят спинками друг к другу, под ними игрушка-морковка с лентами на концах. Ленты торчат из-под стульев). Задача: обежать вокруг стульев несколько раз пока звучит бубен, с его остановкой сесть на место и вытащить морковку, кто быстрее.
Считалочка:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Если достали игрушку Дядюшка Мокус: Ребенок становится ассистентом в проведении фокуса с волшебной трубой. (Труба сделана так, что кажется, будто она со сквозной дырой. На самом деле труба склеена из двух с одним диаметром. Но внутренняя - свернута небольшим конусом. В зазор спрятаны разноцветные ленты.)
Фокус-покус-чирвирокос!
Абракадабра, три черных кота,
МУР-мур-мур-мяу-ух, красота!
Фокус-покус-вирибус,
Абракадабра, ку-ка-ре-ку –
Чудо увидеть всем помогу.
Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп,
Повернулись. Чудо-стоп.
Если достали игрушку поросенок: дети двумя командами собирают напольные картинки-паззлы «Петушок» и «Поросенок»
Т:
Поглядим, кажется, мешок пуст.
Выворачивает мешок на изнанку, а там письмо для детей.
«Праздник здесь проходит ярко. Но нужны еще подарки!»
Детям вручаются подарки - сладкие угощения. Все прощаются с героями представления.
Литература по теме:
- Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов/ Запись, составление и нотация Г. М. Науменко. - М. : ЗАО Издательство Центрполиграф, 2001.
Автор разработки сценарного материала: Мячикова О. Е. воспитатель 1 квалификационной категории.