Елена Лапшина
Сценарий развлечения для детей средней группы «С правилами я дружу, всем об этом расскажу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей средней группы
С правилами я дружу, всем об этом расскажу.
Воспитатель Лапшина Е. А.
Цель. Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
• закрепить знание назначения сигналов светофора;
• учить навыкам осторожного поведения на улице;
• знакомить детей с часто встречающимися дорожными знаками;
• активизировать в речи детей понятия «пешеход», «пешеходный переход», «зебра».
Публикация «Сценарий развлечения для детей средней группы „С правилами я дружу, всем об этом расскажу“» размещена в разделах
Ход
В гости к детям приезжают Заяц и Белка.
Они рассказывают детям о том, что увидели в городе очень много разных машин, о том, как трудно им было перейти дорогу.
Воспитатель предлагает детям научить детей правилам дорожного движения.
Трое детей берут круги красного, желтого и зеленого цветов, встают перед остальными детьми и читают заранее выученные стихи.
Красный свет, красный свет
Это значит - хода нет,
Это стоп, остановись,
Это значит – берегись!
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть-чуть,
Станет вновь свободным путь!
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Воспитатель спрашивает детей, о чем эти стихи и предлагает детям еще раз повторить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, на какой остановиться.
Проводится игра «Светофор»
Ход игры. Воспитатель считалкой выбирает тех, кто будет исполнять роли красного, желтого и зеленого цветов светофора.
Раз, два три – красный выходи!
Раз, два три – желтый выходи!
Раз, два три – зеленый выходи!
Дети, на которых падает выбор берут круги красного, желтого и зеленого цветов, встают спинами друг к другу (треугольником) и держат цветные круги перед грудью. Остальные дети находятся по другую сторону ковра. Под музыку «светофор» движется по кругу по часовой стрелке. Когда музыка замолкает, «светофор» поворачивается одним из кругов к детям. В зависимости от цвета, дети выполняют различные движения.
После окончания игры воспитатель спрашивает детей, где нужно переходить дорогу и почему переход называют пешеходным.
Воспитатель объясняет значение слова «зебра», а затем предлагает детям самостоятельно изготовить пешеходные переходы для будущей игры. Дети выполняют аппликацию из готовых форм. По окончании работы дети составляют длинную проезжую часть с пешеходными переходами.
Заяц и Белка просят детей объяснить, что это за круги и квадраты с разными рисунками расставлены по дорогам.
Дети рассказывают о знаках «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно, дети».
Заяц и Белка благодарят детей за рассказы и все вместе отправляются закреплять правила дорожного движения к сделанной ранее дороге.