Гнидина Надежда
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Играя, развиваем память»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Играя, развиваем память»
Цель: разнообразить виды игровой деятельности.
Задачи:
- вовлекая детей в игровую деятельность, развивать у них различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную);
- стимулировать двигательную активность.
Ход развлечения:
/Под музыку дети входят в зал/
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Как меня зовут? А как зовут вашего воспитателя? Что вы ели на завтрак сегодня? Продолжите стихотворение:
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Играя, развиваем память“» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик…»
Молодцы, ответили на все мои вопросы. А как вы думаете, что нам помогает ничего не забывать? Конечно же, память. И сегодня мы будем играть в игры, которые развивают нашу память. Память бывает зрительная, слуховая, двигательная.
1. Развиваем зрительную память.
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Поставить перед детьми на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить их отвернуться и убрать одну игрушку.
- Какой игрушки не хватает?
Игру можно усложнить:
Увеличить количество игрушек;
Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игра «Фигурка из палочек»
Взрослый выкладывает фигурку из палочек. Дети запоминают ее и по памяти выкладывают такую же.
Игра «Бусинка»
У детей на головах шапочки с изображением бусинки красного, желтого или зеленого цвета (количество цветов зависит от уровня развития и возраста детей).
Педагог собирает «бусинки на ниточку», ритмично чередуя цвета. Ребенок-водящий смотрит и запоминает порядок расположения «бусинок».
Затем «ниточка» разрывается и «бусинки» приходят в движение. По сигналу ведущего «Стоп!» они останавливаются. Ребенок-водящий должен собрать бусинки на ниточку в том порядке, в каком они были первоначально.
2. Развиваем слуховую память.
Игра «Магазин»
Посылая малыша в магазин, перечисляешь ему список покупок. Начинаешь с двух-четырех пунктов. Ребенок бежит и «покупает» все необходимое. Если запомнил правильно, вы меняетесь ролями. Постепенно список покупок можно расширять до десяти предметов.
Список № 1: Список № 2: Список № 3: Список № 4: Список № 5:
Мяч бусы карандаш пистолет веер
Капуста огурец морковь кубик погремушка
Ручка ножницы галстук яблоко банан
Список № 6: Список № 7: Список № 8: Список № 9: Список № 10:
Кукуруза телефон кошелек тыква расческа
Стакан пирожок зуб. щетка крем груша
Очки кружка мягкая игрушка виноград яйцо
Игра «Запоминаем вместе»
Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.
3. Развиваем двигательную память.
Игра «Запомни свою позу»
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.
Игра «У оленя дом большой»
Взрослый, проговаривая текст игры, сопровождает его движениями:
У оленя (руки над головой скрещены) дом большой (руки над головой изображают крышу).
Он гляди в свое окошко (руки перед лицом изображают окно).
Заяц по лесу бежит (движение руками, как при беге,
В дверь к нему стучит: Стук, стук. (кулаком имитация стука в дверь).
“Дверь открой! Там в лесу охотник злой!” (большим пальцем через плечо показывается, что сзади охотник).
“Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!” (ребенок протягивает руку вперед).
Упражнение повторять 3-4 раза в медленном темпе.