Кангина Ирина
Развлечение для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 1 г. Балаково Саратовской области.
Развлечение для детей подготовительной к школе группе № 1
На тему: «Старину мы помним, старину мы чтим…».
Подготовила :
Кангина Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель МБ ДОУ
Детского сада компенсирующего вида № 1
г. Балаково
2013 г.
Цели:
Публикация «Развлечение для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
1. Приобщать дошкольников к национальной культуре и традициям русского народа.
Задачи:
1. В процессе игры закреплять и углублять знания детей о предметах народно-прикладного искусства.
2. Развивать творческий потенциал личности.
3. Развивать речевую активность и память.
4. Развивать положительные эмоции.
Дети предварительно разбиваются на две команды:
команда девочек – «Красны девицы» и команда мальчиков – «Добры молодцы». В командах должно быть равное количество участников.
Музыкальный руководитель: В зал пришёл – не хмурьте лица!
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, улыбайся,
Всем законам подчиняйся!
Сегодня, ребята, на заседании клуба весё лых и находчивых соревнуются две команды: команда «Красны девицы» - приветствуем их! – и команда «Добры молодцы»! Они тоже с нетерпением ждут ваших аплодисментов.
Давно известно всем на свете
Искусство русских мастеров
В них – красота родной природы
И мудрость древняя веков.
Тема сегодняшней игры – «Старину мы помним, старину мы чтим». Вот сейчас мы и посмотрим насколько мы её помним, насколько чтим. А оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (зачитывает состав жюри).
Разминку начнём с русских народных пословиц. Вам, ребята, нужно выбрать правильный ответ из трёх предложенных вариантов. Руку поднимайте, быстро отвечайте, а жюри сейчас попросим – баллы назначайте! За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце игры мы подсчитаем все полученные командами фишки и определим победителя.
Итак, конкурс «Пословица-тест»
1. Без труда, не вытащишь и рыбку из…
- кармана;
-из - подо льда;
- пруда.
2. Есть терпение, будет и …
- денег куча;
- умение;
- хорошая погода.
3. Без дела жить – небо …
- коптить;
- подпирать;
- не видеть.
4. Землю красит солнце, а человека –
- причёска;
- труд;
- новое платье.
Молодцы, ребята, русский народ всегда трудолюбив был, поэтому и пословиц о труде много сложено. Ещё издавна любили русские люди свой быт художественными изделиями украшать. А какие русские народные промыслы знаете вы?
Проводится конкурс «Домашнее задание».
1-ый ребёнок Команда «Красны девицы»
Славилась Россия чудо-мастерами
Дерево и глину в сказку превращали,
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Э. Чурилова.
2-ой ребёнок Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что страсти серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
3-ий ребёнок Там любили песни, пляски,
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
4-ый ребёнок Глина – один из самых распространённых природных материалов.
5-ый ребёнок Первая вятская ярко окрашенная фигурка – это свистулька. Она была изготовлена в честь праздника «Свистопляски».
Музыкальный руководитель: А какими игрушками славились дымковские мастера?
Ответ детей Барышня – водоноска, индюк, лошадка, барашек – свистулька, олень – золотые рога и другие.
Музыкальный руководитель: А почему, ребята, дымковская игрушка всегда белого цвета?
Ответ детей Потому, что она покрашена гуашью белого цвета, разведённой на молоке.
Музыкальный руководитель: Какие элементы росписи использовали вятские мастера для украшения своих игрушек?
Ответ детей Кружки, точки.
Музыкальный руководитель: Слово предоставляется ребятам из команды «Добры молодцы».
1-ый ребёнок Гжельские изделия легко отличить от других – они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами.
2-ой ребёнок Мастера делали посуду и фигурки сказочных героев, а также игрушки: коней, петухов, котов, собачек.
3-ий ребёнок Гжельская роспись на белом фарфоре –
Синее небо, синее море,
Синь васильков, колокольчиков звон,
Синие птицы на веточках тонких.
Э. Чурилова
Музыкальный руководитель: Да, о русских народных промыслах можно говорить ещё очень много. Это и хохломская, и городецкая роспись, жостовские подносы, вологодское кружево, знаменитые русские матрёшки, филимоновские игрушки –свистульки. Изделия русских мастеров всегда славились во всём мире.
Мы гордимся стариною
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Продолжим наше соревнование в знании предметов быта старины. Сейчас вы будете называть их по очереди. А жюри будет отмечать, какая из команд назовёт предметов больше.
Конкурс «Старину мы помним?»
Дети по очереди называют предметы старинного русского быта.
Ушат, прялка, доха (шуба, катанки (валенки, кожух, сундук, лучина, коромысло, кадушка, плетень, каравай, серп, лукошко, рукомойник, ступа, корыто, лапти, самовар и пр.
Жюри подводит итоги конкурса.
Музыкальный руководитель: На Руси, ребята, всегда любили смех и веселье. После трудовых будней устраивали весёлые праздники. А какой же праздник без пляски задорной?
Конкурс следующий не нов –
У нас конкурс плясунов!
Ты играй, моя гармошка,
До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
С вами мы сейчас увидим,
Как плясали на Руси!
Конкурс «Танцевальный»
Все члены команд под фонограмму русской народной песни «Барыня» танцуют, используя знакомые плясовые движения. Жюри оценивает разнообразие танцевальных движений, их выразительность.
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, вас ждёт конкурс потешек.
Конкурс «Небылицы в лицах»
Надо прочитать в лицах шутливые диалоги. Главное условие – смешить зрителей, а самим не рассмеяться.
Команды по очереди читают небылицы в лицах:
1. – Федул, что губы надул?
- Кафтан прожёг
- А велика дыра – то?
- Один ворот остался!
2. – Сынок, сходи за водицей.
– Живот болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- А где моя большая ложка?
Музыкальный руководитель: Теперь бой скороговорок
Разрешите нам начать,
Капитаны пусть скороговорят
Остальные прошу молчать!
Конкурс скороговорок
Соревнуются капитаны команд
- Нашей Маше дали манной каши.
- Летят три пичужки через три пустых избушки.
Музыкальный руководитель: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней
Русской старинной сказки.
В старину очень сказки любили. Сейчас командам предстоит отгадать сказочные загадки.
Конкурс «Сказочные загадки».
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
(«Три медведя»)
2. Прямо в болото упала стрела
А в том болоте царевна жила.
(«Царевна – лягушка»)
3. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(«По щучьему велению»)
4. Красна девица грустна-
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка!
(«Снегурочка»)
Музыкальный руководитель: Следующий конкурс – частушечный. Уважаемое жюри будет оценивать этот конкурс не только по музыкальным способностям, но и по сплочённости игроков, веселью и задору.
Конкурс частушек
Встают обе команды, поют чередуясь, по одной частушке.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам, конечно же, не терпится узнать, какая же команда сегодня победила? А это мы сейчас узнаем. Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги всех конкурсов.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Музыкальный руководитель: Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.