Анастасия Полякова
Развлечение для детей подготовительной группы «Юный Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственно патриотических чувств.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей пройденного материала через дидактические игры.
2. Вызвать положительный отклик на проводимые игры.
Сегодня я приглашаю вас на развлечение «Юный Знайка». Садимся все в паровоз. Отправляемся в страну Юный Знайка! Все готовы? Поехали!
Нам предлагают поиграть: приготовьте свои ладошки.
1. Игра «Дружная семейка»
Игра помогает воспитать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Юный Знайка“» размещена в разделах
В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья» :
(пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
А теперь выберите себе ладошку такого цвета, который нравится. Откройте конверт, что там лежит? Разложите эти лица на ладошку, в той последовательности как мы говорили.
Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка».
Кто изображен на картинке, давайте вспомним как их звали? Кто изображен рядом с ними? А теперь проведите стрелку от богатыря, к врагу с которым он сражался.
2.«С кем сражались богатыри»
Цель: Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа.
Ход игры. В игре участвует 2 команды: у каждой команды карта (вложена в файл А3) и даны маркеры. За 1 минуту дети должны стрелками соединить богатырей с героями (Змей Горыныч, Соловей разбойник, Тугарин Змей) с которыми они бились. Получается игра многоразового использования.
Богатыри защищали Русь, а современную Россию защищают разные рода войск. Давайте посмотрим. Выбирайте. Расскажите кто у вас. А теперь подберите головной убор.
3. «Служу России»
Цель: Учить подбирать воинскую должность к виду войск ( например: танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии. Игровое действие: Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию.
Теперь нам предлагают другую игру. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, говорить предложение, а вы его закончите.
4. Игра «Где я живу»?
В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе? Или Я живу в микрорайоне? Или: Я живу в доме №? Или: Я живу в квартире №? Или: я живу в стране под названием? Рядом с моим домом находится? И т. д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.
Отлично вы справились с заданием. За это я вам даю конверты. Что у меня в руках. Герб нашего города, а теперь соберите его.
5. Игра «Герб города Пущино»
Проводится игра пазл «Герб города».
Как вы замечательно справляетесь.
А теперь я буду показывать вам картинки. А вы будете называть что это.
6. Игра «Наш город»
Закрепляет знания детей о своем городе. В игре по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.
Как хорошо вы знаете наш город. Что- то у нас мишка здесь заскучал. Сейчас мы с ним поиграем. А игра называется Круг добрых пожеланий. Мишка ты же хочешь поиграть? Хочу… Я очень люблю добрые пожелания. Каждый из вас выскажет доброе пожелание. У кого мишка в руках. Я начинаю …«Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло».
7. Игра «Круг добрых пожеланий»
Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро. Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п. Оборудование: любая игрушка (мяч, кукла, мишка и т. п.).
Ну что ж мои друзья. Пора нам возвращаться. Садитесь в поезд. Поехали. Вот мы и вернулись в детский сад.