Ольга Д
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочение детского коллектива.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? (Выслушать ответы детей.)
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной группы „Полезные продукты“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель: А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? (Выслушать ответы детей.)
Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним о полезных и вредных продуктах, составим меню заботясь о своём здоровье. Но этим мы займемся не случайно, совсем недавно я получила письмо от Незнайки, хотите его прослушать?
На телевизоре демонстрируется письмо от Незнайки:
«Хочешь узнать, как вырасти сильным и здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня, заниматься гимнастикой, есть полезные продукты. А какие продукты полезны? Что надо есть если хочешь стать сильным? Сегодня, мы поможем тебе ответы на эти вопросы».
Актуализация знаний воспитанников
Воспитатель: Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т. д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
— Что является ее источником? (Пища.)
— Для чего нужна человеку пища? (Выслушать ответы детей.)
(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Вывод: (Выслушать ответы детей. Человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма).
Демонстрация на телевизоре:
Воспитатель: Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например, мед, гречка, геркулес, изюм, масло).
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).
А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Но, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Раскрась рисунок до конца»
На столе расположено изображения: контур мясо и колбасы. Раскрасив каждый фрагмент нужным цветом, мы сможем узнать сколько белков и жиров, а также витаминов содержится в каждом продукте.
Воспитатель: на полученном изображении видно, в чем больше содержится белков, который требуется для роста детского организма - в мясе.
Жиры полезны для нашего организма, они – основной источник энергии, но очень много есть жирной пищи вредно. Больше жира в колбасе.
Видно так же, что в колбасе совсем маленькая доля витаминов по сравнению с мясом.
Сделаем вывод. (Ответы детей)
Игра «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» с использованием интерактивного стола
Из группы продуктов выберите и составьте группу полезных продуктов, перетаскивая их в нужную область стола. Объясните свой выбор.
Примерные продукты : рыба, мясо, чипсы, молочные продукты, творог, торты, овощи, лапша быстрого приготовления, сок, Чупа-чупс, фрукты, крупы, майонез, шоколад, кока-кола.
Воспитатель: Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму. Перечислите продукты, которые:
улучшают мозговую деятельность (рыба, мясо, творог, крупы);
помогают пищеварению (овощи, фрукты, молочные продукты);
укрепляют кости (молочные продукты, рыба);
являются источником витаминов (фрукты, овощи);
придают силу, наращивают мышечную массу (мясо, особенно нежирные сорта).
Воспитатель: есть и те продукты которые вы соотнесли в другую категорию. Назовите их. (Выслушать ответы детей.) Такие продукты назовем «злыми продуктами». Как вы думаете, почему? (Выслушать ответы детей.)
Предлагаю и нам отдохнуть»
Физкультминутка
Если мой совет хороший,
Вы, похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)
Вывод. В пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
Воспитатель: Ребята, так что же есть полезного в овощах и фруктах? (Витамины). Верно, ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, D.
Игра «Витамины»
С играем в игру: на столе вы видите карточки с изображением продуктов в которых содержатся витамины А, В, С, D. Спрячем одну из карточек. По наводящим вопросам вы должны определить о каком витамине идет речь. Согласившись друг с другом, проверяем правильность ответа.
Вопросы:
1 витамин роста и зрения (витамин А, он содержится в моркови);
2 витамин важный для работы головного мозга и всего организма (витамин В, он содержится в овсяной каше);
3 эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды (витамин С, он содержится в лимоне);
4 витамин находится в продуктах не растительного, а животного происхождения, он не обходимый для наших костей, чтоб они были крепкими (витамин D, в твороге).
Воспитатель: Замечательно, друзья. Витамины которые находятся в продуктам мы вспомнили. Поговорим о меню. Что такое меню? (Меню – это список блюд.) Давайте попробуем составить меню на один день.
Игра «Составление меню»
— Итак, начнем с завтрака. Утром вы проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать). Сейчас я спрячу карточку, а кто-то из вас должен будит рассказать, что же нужно есть на завтрак. Если ребята согласятся, то мы проверим правильность ответа. (Ответ ребенка)
Воспитатель: Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо. Из чего варят кашу? Из каких круп?
(Ответы детей)
Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел».
Воспитатель: Наступило время обеда. Продолжим игру. (Игра).
Замечательно, скажите мне пожалуйста из скольких блюд должен состоять обед? (Ответы детей)
Обед должен состоять из четырё х блюд: закуски (салаты, первого блюда (супы, борщи, второго блюда (гарниры с мясом, третьего блюда (соки, компоты, кисели).
Воспитатель: После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Продолжаем игру) (Ответы детей.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами.
Воспитатель: Всякому нужен и обед, и… (ужин). Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Какие это могут быть продукты? Продолжим игру. (Игра).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу!
Ответы детей – Молоко
Воспитатель: Верно отгадали, это молоко. Молоко очень ценный продукт. Откуда появляется у нас молоко.
Ответы детей – Молоко дает корова.
Воспитатель: что бы корова давала много молока, за ней нужно хорошо ухаживать: правильно ее кормить, убирать в хлеву, следить за ее здоровьем и вовремя ее доить. На интерактивном столе, расположены картинки, которые вы можете увеличивать, вращать. Рассмотрим картинки, люди каких профессий работают на ферме, ответьте на вопросы:
- чистит и ухаживает за животными (Скотник);
- доит коров и ухаживает за ними (Доярка);
- лечит животных (Ветеринар);
- организует правильное питание для животных (Зоотехник).
Закрепление изученного материала
Воспитатель: А теперь, давайте все вместе составим для себя и своей семьи список полезных и неполезных продуктов. На доске нарисованы продукты и корзина. Сложите в нее только те продукты, которые вы считаете полезными.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим. Какие продукты вы исключите из своего рациона питания? (Выслушать ответы детей).
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Видео от Незнайки: «Друзья, понравилось ли вам путешествие? Мне было приятно вместе с вами поговорить о пользе продуктов, о правилах выбора продуктов питания. Вы молодцы! Мне очень хочется вам поаплодировать!».
Звучат аплодисменты.