Юлия бородастова
Развлечение для детей подготовительной группы «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как звери готовятся к зиме»
Цель:
Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и
представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи,
мышления, памяти, умению играть.
Задачи:
1. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
2. Расширение представлений детей о том, как звери готовятся к зиме.
3. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность,
самостоятельность.
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Создать радостную атмосферу, бодрое настроение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в интересное путешествие. Мы попадем в
зимний лес и узнаем, как звери подготовились к зиме.
Закройте глаза ипредставьте, что мы оказались в лесу.
- Ребята, вы знаете, что при встрече принять здороваться? Какие приветствия вам знакомы?
( Говорят: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро» или «Привет». Мужчины обычно пожимают друг другу руку. Можно помахать рукой.)
_ А я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Подумайте, как приветствуют друг друга в лесу животные?
(Трутся носами, лапками, спинами и другими частями тела)
- Давайте на минутку представим себя животными и поприветствуем друг друга.
А теперь пришла пора нам братцы
С вами силой состязаться.
В две команды становитесь
В белок - заек превратитесь.
Перед тем как начнем наше соревнования необходимо размяться.
Разминка «Звериная зарядка.»
Раз – прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены
ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель: Ну, что размялись? Начнем соревнования. Я буду вам
загадывать загадки, а вы узнайте о каком животном идет речь.
Тот, ктопервый отгадает должен надеть маску, и рассказать, как этот зверь готовится
к зиме. В конце соревнований узнаем чья команда знает больше о диких
животных.
1. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Ребенок надевает маску и рассказывает о медведе.
Воспитатель: А вот и задание от нашего медведя.
Игра -лабиринт (Команда выбирает одного участника,по звуковому сигналу приступают к прохождению лабиринта, побеждает та команда,которая правильно прошла путь от медведя до мёда)
Воспитатель: Вот вторая вам загадка.
2. Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
Ребенок надевает маску и рассказывает о лисе
Воспитатель: 2 задание от лисы
Игра «Лисичка и зайчик».
Станьте в круг. Одному из детей воспитатель одевает шапачку лисички, а другому - игрушку зайчика.
По сигналу начинают передавать игрушку по кругу. Быстро убегает
зайчик – не хочет, чтобы его съела лиса. А лисичка быстро бежит, потому что проголодалась и хочет съесть зайчика. Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Воспитатель: и с этим задание справились. Вот вам следующая загадка
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Ребенок надевает маску и рассказывает про белку
Воспитатель: 3 задание от белки
Эстафета «Забрось шишку в дупло».
Перед каждой командой стоит коробка с шишками. По сигналу каждый участник старается забросить их в корзинку – «дупло». Побеждает та команда, к корзинке у которой будетбольше шишек.
Воспитатель: следующая загадка
Серый, мягкий и пушистый,
Убегаю очень быстро.
Хвостик мой ну очень мал
А к зиме я белым стал.
(Зайка)
Ребенок надевает маску зайца и рассказывает о нём
Воспитатель: 4 задание от зайца.
Творческое задание «Нарисуй зайчика»
На доске весят два плаката, каждый участник команды подбегает к своему плакату и рисует по одной части (туловище,голова,уши….) зайчика.
Побеждает та команда, которая полностью нарисовала и раскрасила зайчика.
Воспитатель: следующая загадка:
Сердитый недотрога.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
а нитки не одной.
(Ёж)
Ребенок рассказывает про ежа
Воспитатель: 5 задание от ежа
Эстафета «Заберись в нору».
Перед каждой командой стоят туннели, посигналу участники проползают по туннелю и остаются на противоположнойстороне площадки. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Воспитатель: и еще одна загадка
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый.
(Волк)
Ребенок рассказывает про волка
Воспитатель: 6 задание от волка
Эстафета «Следы»
Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по
следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и
выиграла.
Воспитатель : Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Все загадки про животных угадали, поиграли, порисовали
А теперь нам пора возвращаться обратно в садик и становиться опять детьми. Победила дружба. Спасибо за участие.