Анастасия Борина
Развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Развлечение для детей первой младшей группы «Путешествие в зимний лес».
Цель: Расширить знания детей о диких животных в зимний период.
Задачи:
1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни зимой.
Публикация «Развлечение для детей первой младшей группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие» : Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений. Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
Карточки с изображением диких животных и их детенышей, маски зайцев, песня «Поезд», музыкальная игра «Зайцы и лиса», дорожки со следами волка и лисы, картина «Волки зимой», картина «Медведь зимой», Воронкевич О. А. Демонстрационные картины для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию».
Ход занятия
Воспитатель приносит коробочку, на крышке которой картинка с изображением леса.
В. – Ребята, смотрите что я нашла (принесла вам). Давайте посмотрим вместе.
Открываем коробку. В ней находятся карточки с изображением диких животных и их детенышей. Дети складывают карточками парами: дикое животное и его детеныш, при этом называют:
Это медведь, а это медвежонок.
Это лиса, а это лисенок.
Это ёж, а это, ежонок.
Это заяц, а это зайчонок.
Это белка, а это бельчонок.
Это волк, а это волчонок.
Со дна коробки воспитатель достает листок бумаги.
В. – Ребята, здесь какая-то загадка:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Любит вкусную морковку,
Грызет капусту очень ловко.
Кто это?
Дети: — Это заяц (зайчик).
В. – Правильно. А давайте превратимся в зайчиков.
Покружись, покружись и в зайчат превратись.
Воспитатель одевает детям маски зайцев.
В. – Зайчики, давайте отправимся на поезде в лес посмотреть, как живут дикие звери зимой.
Дети строятся «паровозиком». Песня «Поезд».
В. – Вот мы и в зимнем лесу.
Воспитатель стелет дорожку со следами волка.
В. – Кто же оставил эти следы? Давайте пойдем по следам и узнаем.
Дети идут по следам.
В. – В зимний хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет
И еду себе он ищет.
Останавливаются у мольберта. На нем – картина «Волки зимой».
В. – Вот это кто: серый волк – зубами щелк.
(Короткое обсуждение).
В. – Зайчики мои, пойдемте поиграем на полянке.
Музыкальная игра «Зайцы и лиса».
В. – Убежала лиса, вон её следы. Пойдемте тихонько, посмотрим.
Дети идут по следам.
Подходим к мольберту, на нем картина «Медведь зимой».
В. – (Показывает на лису) Всех зверей она хитрей – шубка рыжая на ней. Убежала лиса. А это что за холм такой. Смотрите, как будто там кто-то дышит.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети отгадывают, что это медведь.
В. – А хотите посмотреть, как медведь спит в своей берлоге?
Воспитатель поднимает страничку, и дети видят берлогу медведя изнутри.
В. – Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь. (Закрываем страничку.)
В. – А давайте поищем, кто еще спит всю зиму.
Воспитатель поднимает страничку, и дети видят спящего ежика у подножия дерева.
В. – Ёжик спит в своей норе
Хорошо ему в тепле.
Не будем ему мешать. (Закрываем страничку.)
На пол падают шишки.
В. – Кто же это мог шишки нам накидать?
(Ответы детей : белочка.)
В. – Рыжий маленький зверек
По деревья прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Воспитатель поднимает страничку, и дети видят белку в дупле.
- Белочка дала нам шишки поиграть.
Массаж шишками:
Раз, два, три, четыре, пять –
Шишки будем мы катать.
Шишки будем мы катать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
- Давайте соберем шишки в корзинку и оставим белочке.
Вот и пора нам возвращаться из леса в детский сад.
Дети строятся «паровозиком». Песня «Поезд».
В. – Давайте снова станем мальчиками и девочками.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Воспитатель снимает с детей маски зайцев.
Рефлексия.
В. – Вот какое интересное у нас было путешествие. Мы узнали, как живут звери зимой в лесу. Давайте вспомним, какие животные спят всю зиму?
Смотрим изначальные картинки и раскладываем на две кучки.
Воспитатель хвалит детей. Достает из коробочки раскраски с изображением диких животных и предлагает детям порисовать.