валентина кочетова
Сценарий развлечения для детей и родителей «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей и родителей «Семь Я»
Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи.
1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.
2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
3. Обогатить эмоциональный опыт родителей и детей.
4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Предварительная работа. Заучивание стихотворений и пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление «Символа семьи»
Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я» :на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.
Ход досуга
Звучит куплет песни К. Костина «Мама, папа, я»,
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы и дети и гости! Сегодняшний досуг посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.
Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».
1 ребенок
Семья моя - мое богатство :
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
2 ребенок
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твёрдо знаем мы, друзья,
Что в жизни главное – семья!
3 ребенок
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
4 ребенок
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.
Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).
Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.
Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?
Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».
Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.
У меня для вас игра под названием «Он-Она».
Проводится игра «Он-Она».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она ….(Слониха).
Он лось – она ….(Лосиха).
Он кот – она (Котиха).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
обыграть хочу я вас.
Он морж – она.
Он заяц – она.
Он ёж – она.
Он бык – она.
Всем знакомо это слово?
Да, да, Да! Она – корова!
А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Ведущий 2. Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».
Ведущий 2. Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!
Ведущий задает вопросы для каждой команды:
- Из чего сделан ваш салат?
- Где растут овощи (фрукты?
- Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов?
Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье.
Согласную семью и горе не берёт.
На что и клад, когда в семье лад.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семейное согласие всего дороже.
В семье и каша гуще.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.
теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжите пословицу»
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
- В недружной семье добра (не бывает).
- В прилежном доме густо, а в ленивом доме….(пусто).
- В семью, где лад, счастье дорогу ….(не забывает).
- В хорошей семье хорошие дети ….(растут).
- Намеки да попреки - семейные …. (пороки).
- Не будет добра, коли в семье ….(вражда).
- Семья - опора … (счастья).
- Хоть тесно, да лучше …. (вместе).
- Чего не хочешь сестре и брату, того не желай и своим …. (обидчикам).
Ведущий 2. Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, какие они.
Добро. Мама какая? – Добрая. Папа какой? – Добрый. Родители какие? – Добрые.
Мудрость. Мама какая? – Мудрая. Папа какой? – Мудрый. Родители какие? – Мудрые.
Нежность. Мама какая? – Нежная.
Сила. Папа какой? - Сильный.
Красота. Мама какая? – Красивая.
Забота. Родители какие? – Заботливые.
Вот они какие, ваши родители!
Ведущий 1. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.
Конкурс «Гимнастика ума».
Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.
- При солнышке тепло, … (При матери добро).
- Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).
- Птица рада весне, … (А младенец матери).
- Материнская ласка… (Конца не знает).
- Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).
Ведущий 2. Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!
Недаром дети любят сказку:
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа!
Показ родителями сказки «Теремок» с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.
Ведущий 2. Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.
Ведущий 2. Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.
Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!
Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.
Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).
Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!
Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!
Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.
Заяц. Кто-кто в телемке зывёт (Дети исправляют ошибку).
Мышка. Я - мышка-норушка.
Лягушка. Я – лягушка-квакушка
Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!
Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:
Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!
Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.
(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.)Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!
Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.
Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка.
Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).
Звучит музыка
Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды.
Наш досуг подошел к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи.
•
Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.
Почаще б целою семьёй
Мы б выходили в свет!
Ведь ближе, чем в семье
Людей на свете нет!
Я желаю вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
МОЯ СЕМЬЯ
Муз. и Сл. К. Макаровой
1. У меня есть семья
Это мама, папа. я
Мы все очень дружны
И друг другу нужны
Припев:
Хорошо, что солнце светит,
Но в сто раз важней на свете
Для меня моя семья.
Это точно знаю я!
2. Вместе ходим в поход,
Все мы очень любим спорт.
И в кино, и в музей-
Вместе нам веселей!
3. Делим всё мы на всех:
Радости, печали, смех.
Мы в семье все друзья,
А иначе нельзя!