Яковлева Ирина
Развлечение для детей 3–5 лет «К Сороке-Белобоке на именины» с использованием фольклора Зауралья
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 3-5 лет «Именины у Сороки-Белобоки» (с использованием детского фольклора Зауралья).
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что в детский сад прилетела сорока.
Сорока : Я сорока-белобока, по лесу летала,
По полю скакала, малых детушек искала.
В гости все вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Ждет вас с нетерпением
Столик с угощением!
Публикация «Развлечение для детей 3–5 лет „К Сороке-Белобоке на именины“ с использованием фольклора Зауралья» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети и воспитатель наряжаются в русские народные костюмы. Сорока «улетает».
Воспитатель: Пойдемте скорее, нужно только сказать волшебные слова:
Поехали-поехали, с орехами, с орехами,
Вприпрыжку-вприскочку, по кочкам-по кочкам-
В ямку упали, на ножки встали и опять побежали!
Воспитатель: -Кто же это на пути? (обращает внимание детей на мостик, на котором сидит кошечка).-Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки, пятый хвост.
Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем.
-Кисонька-Мурысонька, где была?
-На мельнице.
-А что ты там делала?
Муку молола.
-А что из муки стряпала?
-Прянички.
-А с кем прянички кушала?
-Одна.
(грозят пальчиком и приговаривают) :
-Не ешь одна, не ешь одна,
Всем давай и всех угощай!
Воспитатель: -А дорога еще далека, пойдемте дальше. (повторяют волшебные слова).
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика.
-Заяц белый, куда бегал?
-На болото.
-Чего делал?
-Лыко драл.
-Куда клал?
-Под березку, под пенек-
Очутился пузырек-…Ой, лопнул!
(Надувают щеки, по ним легонько ударяют, получается «взрыв»).
-Путешествие продолжается. Воспитатель обращает внимание детей на изображение деревенского дворика с домашней птицей.
Проводится словесная игра: педагог говорит первую часть предложения, дети продолжают.
-Наши курочки в окно-ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Наши уточки с утра-кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда-га-га-га, га-га-га.
-А индюк среди двора-бал-бал-балда!
-А как Петя-петушок поутру-кукареку!
Дети разглядывают петушка (игрушка, воспитатель приговаривает:
-Петушок-петушок, покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем. Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять….Невозможно сосчитать!
Петушок благодарит ребят за похвалу и показывает им короткую дорогу к избушке Сороки-Белобоки.
За лесами, за полями, за железными столбами
На пригорке-теремок, на двери висит замок.
Ты за ключиком иди и замочек отомкни!
-Ребята, а чтоб помочь Сороке открыть замочек, нужно отгадать загадки.
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать,
Он решил ребят позвать.
Друг за друга взявшись крепко
Тянут все из грядки…репку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (теремок)
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Кто так говорил? (медведь из сказки «Маша и медведь»).
Подходят к домику.
-Вот и домик небольшой, дым колечком над трубой,
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит Сорока-Белобока :
-Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте, будьте гостями! А мои-то детки-малолетки-сорочата-сеголетки уселись, расселись кто на лавочку, кто на табуреточку. А я чай заварю, печенья напеку! Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого- видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол. А что еще есть?
Дети перечисляют предметы домашней утвари: самовар, деревянная расписная посуда, половики, часы с кукушкой, печка.
Сорока : вот как я весело живу! Мы с ребятушками в игры играем. Будете с нами? Проводится жеребьевка:
Катилась торба с высокого горба,
В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем хочешь поделиться?
Затем играющие встают в круг, берутся за руки и, приподняв их, произносят:
Все спят: волки спят, и медведи спят,
И зайцы спят.
Только мыши не спят-они есть хотят,
В мышеловку глядят.
(мышки начинают бегать вокруг мышеловки, забегать внутрь, пищать…Играющие резко опускают руки, часть мышек поймана. Игра продолжается дальше.
В это время Сорока выходит с угощением и приглашает всех к столу.
-Я Сорока-Белобока, кашу варила,
Деток кормила,
Где с маслом каша-тут и место наше,
Где блины-тут и мы!
Этому дам ложку, этому-поварешку,
Этому-крыночку, этому-латочку,
Этому-кадочку, этому-весь горшок.
И нам остатки сладки!
Чаепитие.