Екатерина Брюховских
Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей 2 младшей группы
«В гости к Мойдодыру».
Цель: прививать первоначальные навыки личной гигиены.
Задачи: учить детей пользоваться алгоритмами; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример; развивать двигательную активность.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «В гостях у Мойдодыра», Д/И «Чудесный мешочек», наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка.
Ход развлечения:
На экране появляется мальчик Грязнуля. (Сл. №2)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! Он плачет, говорит, что с ним никто не хочет играть. (обр. к Грязнуле):
Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя,
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему с мальчиком никто не хочет играть? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что с ним не приятно общаться. Грязнуля, посмотри: к нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Ребята, мне жалко этого мальчика, давайте подумаем, как же мы сможем помочь ему? (ответы детей)
Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда Грязнуля станет Чистюлей. Согласны? Мы с вами отправимся к знаменитому Мойдодыру, он обязательно поможет мальчику!
Воспитатель: ребята, отправимся мы в гости к Мойдодыру на паровозе. (Сл. №3)
Физкультминутка «Едет, едет паровоз»
Мы в вагончиках сидим, (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим.
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения вперёд и назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повёз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колёсики стучат – (ударять кулаками по коленкам)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаём гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
На экране – Мойдодыр.
Дети читают наизусть «Мойдодыра» К. И. Чуковского.
Сл. №4.
1. Рано утром на рассвете
умываются мышата,
и котята, и утята,
и жучки, и паучки.
Слайд 5.
2. Он один не умывался
и грязнулею остался,
и сбежали от грязнули
и чулки, и башмаки.
Слайд 6.
3. Надо, надо умываться
по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель: ребята, Мойдодыр хочет поиграть с вами и мы узнаем, что нам необходимо для того чтобы быть чистыми.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).
Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:
-Зачем нам нужно мыло?
- Зачем нужна мочалка?
-Для чего нужно полотенце?
(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;
Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).
Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. (Слайд №7)
Воспитатель. Ребята посмотрите на экран, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Застегнуть рукава.
А теперь, ребята, все вместе с Грязнулей помоем руки.
Слайд№8
Физкультминутка «Душ»
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Трем хорошенечко мальчика. (потирать все тело)
(Слайд №9)
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш Грязнуля превратился в Чистюлю!
(Слайд №10)
Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: Ребята нравится вам теперь мальчик? Чистюля благодарит нас и обещает всегда мыть руки. И мы не забываем обязательно мыть руки после прогулки, перед едой и после посещения туалета!
Воспитатель: Ребята,а нам пора собиратся в дорогу. Попрощаемся с Мойдодыром и отправляемся обратно в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в детский сад компанию ребят.
Ту-тууууууу!