Екатерина Скулкина
Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область - Коммуникация
Интеграция образовательных областей: познание, музыка, физическая культура, художественное творчество (лепка, социализация.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Формирование положительных взаимоотношений между воспитанниками с помощью сказочных персонажей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения играть совместно в подвижные игры;
-закреплять знания и умения приветливо здороваться при встрече и прощаться при расставании;
-закреплять знания и умения вести себя в автобусе;
Публикация «Развлечение для детей 2 младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Закреплять умения раскатывать пластилин прямыми движениями и прищипывать двумя пальчиками;
- учить отгадывать загадку без зрительного сопровождения.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, двигательные навыки.
Воспитательные: - воспитывать чувства взаимопомощи, побуждать к добрым поступкам.
Средства обучения. Игрушки сказочных героев – волк, колобок, кошечка, кукла - красная шапочка, пластилин, дощечки для лепки, макеты ёлочек, массажные коврики, детские ведёрки, обруч, руль для автобуса, стульчики.
Технические: магнитофон.
Музыкальное сопровождение: Песния «Автобус» - Железновы, песенка «Кошечка» - слова Н. Френкель, музыка А. Александрова.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие - в страну сказок. Дорогой вам могут встретиться различные препятствия. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который мы с вами сейчас изобразим из стульчиков (дети строят автобус).
Воспитатель: Но прежде, чем поехать, давайте вспомним правила поведения в транспорте. Расскажите мне, как надо себя вести в автобусе.
Дети: Сидеть спокойно, не кричать, не толкаться, не сорить.
Воспитатель: Умнички, детки. А теперь послушайте меня.
Если вы в автобусе станете прыгать, громко разговаривать, то вы будете мешать другим пассажирам.
Если вы залезете на сиденье с ногами, будете сорить, то в автобусе будет грязно и другим пассажирам детям и взрослым будет в нём неудобно и неприятно.
Воспитатель. Ну хорошо всё мы теперь усвоили, знаем как надо себя вести в автобусе, тогда поехали.
Воспитатель. А кто у нас будет шофёр.
Дети выбирают шофёра, остальные усаживаются в автобус.
Игра: «Автобус»
2. Встреча с колобком - персонаж из сказки : «Колобок»
Воспитатель. Вот ребята мы и приехали. Но куда, же нам теперь идти?
Загадывает детям загадку.
Из муки, сметаны он.
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал.
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
(Колобок).
Воспитатель показывает детям колобка.
Воспитатель. Давайте с ним поздороваемся и вежливо попросим показать нам дорогу в страну сказок. Скажите колобку волшебное слово.
Дети здороваются с колобком и спрашивают у него, куда им пойти дальше.
Колобок. Здравствуйте дети. Я покажу вам дорогу, но с одним условием, вы мне расскажите какие вы знаете вежливые слова.
Дети. Спасибо, пожалуйста, досвидания, доброе утро, добрый вечер, спокойной ночи, извините, будьте добры, будьте здоровы, благодарю.
Колобок хвалит детей и предлагает детям перепрыгнуть через ручей, а там будет стоять Кошкин дом. Дети прощаются с колобком, благодарят его за помощь, перепрыгивают через ручей (игра преодолей препятствие).
3. Всреча с кошечкой – персонаж из сказки : «кошкин дом»
Воспитатель берет кошку и говорит от имени кошки. - На помощь! На помощь! Мяу, мяу! Горит мой дом! Воспитатель: Дети давайте поможем кошке, зальем огонь водой, чтобы домик у кошки не сгорел. Показывает колодец (обруч) и ведерки. Дети берут ведерки, выполняют имитирующие движения (достают воду из колодца и поливают кошкин дом).
Кошка: Спасибо вам дети за помощь!
Воспитатель: дети давайте споём кошке песенку, чтобы она не грустила. Исполняется песня «Кошечка».
Кошка: Спасибо вам ребята, а я вам покажу дорогу дальше. Вам надо пройти через болото по кочкам. Дети прощаются с кошкой и прыгают по кочкам (обручи).
4. Встреча с волком и красной шапочкой – персонажи из сказки : «Красная шапочка»
Появляется волк.
Воспитатель: Ай, детки, это же волк, тот самый, который хочет съесть Красную шапочку. Давайте попробуем убежать от волка и спасти Красную шапочку.
Игра: «Волк и дети»
Волк: Уморился я! Сяду, отдохну. Посплю немножко.
Воспитатель: Пока волк спит, давайте тихонько пройдем мимо него. Дети идут на носочках.
Воспитатель: Ну, молодцы, убежали от волка, а вот и Красная шапочка, теперь волк ее не съест, он набегался и уснул.
Красная шапочка плачет.
Воспитатель. Что случилось красная шапочка.
Красная шапочка. Я пирожки потеряла, которые мама напекла для бабушки.
Воспитатель. Давайте поможем красной шапочке напечём для её бабушки пирожков.
5. Лепка: «Пирожки».
Красная шапочка говорит детям спасибо, приглашает детей на танец. Дети танцуют общую пляску. Красная шапочка прощается, говорит: «Побегу домой к бабушке, закрою дверь и волка не пущу».
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ну а теперь дети нам пора возвращаться в детский сад. Дети усаживаются снова в автобус и под песню «Автобус» возвращаются в группу.
Воспитатель: Расскажите дети кому вы сегодня помогали.
Дети. Спасли кошкин дом от пожара, помогли красной шапочке спасли её от волка.
Воспитатель. А какие вспомнили вежливые слова. Дети рассказывают.
Воспитатель. А вот вам угощение от всех сказочных героев, которым вы сегодня встретили в стране сказок. Угощайтесь. Дети угощаются сладостями. Говорят спасибо