Гордеева Динара Жугинисовна
Развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей
2 младшей группы
" Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами"
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Вызывать интерес к музыке детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности через интеграцию различных видов искусств
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Закрепить у детей представление о признаках зимы.
Публикация «Развлечение для детей второй младшей группы „Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .
3. Обучающая- продолжать развитие мелкой моторики и речи детей посредством пальчиковых игр
Предварительная работа:
4. Чтение художественной литературы на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций. Наблюдение за зимними явлениями в природе;
5. Заучивание песен, танцев, пальчиковых и музыкально-ритмических упражнений
6. Индивидуальная работа с детьми;
Оборудование: Бубны, деревянные ложки, палочки, иллюстрации дятла, синтезатор, музыкальный центр.
Музыкальный материал:
«Пришла зима»
«Две лошадки»
«Танец с ложками»
«Упражнение с бубнами»
Фонограмма "Стук дятла по дереву"
Словарь: пушистый, сугробы, поляна, кора деревьев,
дятел
Участники: Воспитатель, заяц (взрослый, дети
Ход развлечения
Дети вбегают в зал друг за другом и встают в круг под музыку «Пришла зима»
М. р. : – Здравствуйте, ребята
Дети исполняют приветствие
М. р. : Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
М. р. А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.
-Что мы видим за окном? (Снег)
-Какой снег? (Белый, пушистый)
-Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?
-Мороз ваши щёчки щипал?
-Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.
Это Зимушка-Зима!
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела.
Всё бело. Зима пришла.
Дети садятся на стульчики
Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг, полюбуемся красотой. Но сначала нам нужно одеться.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имитации надеваем штаны, носки (лёгкое поглаживание ног);
надеваем кофты (поглаживание рук, живота);
надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);
застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы.
М. р. : Ну, что ж отправляемся гулять!
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, тянут носочки. (Шагают через «сугробы»).
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и птицы.
М. р. : Давайте покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау» - основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой. Основная цель этого упражнения – активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
М. р. : Ой, дети, послушайте, кто-то в лесу плачет.
В зал заходит зайчик (взрослый) и плачет.
М. р. : Здравствуй, зайчик! А почему ты плачешь?
Зайчик Здравствуйте, я напугался хитрую лисичку, она хотела меня поймать.
М. р. : Не, бойся, зайчик! Мы с ребятишками сейчас прогоним лисичку, давайте все возьмём бубны в руки, будем идти по дорожке и громко в них стучать.
Зайчик Ой, ребятишки, а я тоже люблю стучать лапками, дайте и мне бубен.
Дети идут по дорожке и исполняют музыкально-ритмическое упражнение с бубнами
М. р. : Молодцы, ребятишки! Лисичка испугалась и убежала от нас!
М. р. : Ребятишки, а вы не устали? Давайте сядем на полянку и отдохнём и послушаем звуки леса.
Звучит фонограмма -стук дятла по дереву
М. р. : Ребята, слышите стук по дереву? А кто из вас знает, кто это стучит?
Дети: (отвечают)
М. р. : Это птица- дятел. (показ иллюстрации)
Ребята,в коре деревьев прячутся жучки и насекомые, они вредят дереву, оно может заболеть, а дятел пробивает своим клювом дырочку, где сидит жучок и съедает его. Дятел лечит дерево.
М. р. : Как холодно стало! Руки замёрзли!
Зайчик Ребята, а давайте ручки погреем! Я в лесу спрятал палочки, сейчас я их принесу и мы постучим ими и ваши ручки согреются
Исполняется музыкально- ритмическая игра для развития
мелкой моторики " Две лошадки"
Зайчик Как весело с вами ребятишки гулять, но мне пора бежать домой, приходите к нам в лес ещё.
М. р. : Ребята, давайте попрощаемся с зайкой. Какая весёлая музыкальная прогулка у нас получилась! Но она уже закончилась.
Мы на месте покружились - снова в зале очутились!
М. р. : Не замёрзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети имитируют движения)
М. р. : Ребята, чтобы согреться после прогулки, давайте станцуем танец с ложками.
Исполняется танец " Тук-тук ложечки"
(Игра на ложках исправляет кривой детский почерк. Лечит малышей от рассеянности, невнимательности, заторможенности или гиперактивности, а также других «болезней», которые могут перейти в хронические. А лекарство – это игра на ложках! У детей развивается мелкая моторика рук, и, как следствие, решаются многие проблемы. Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координирует работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.)
Рефлексия
М. р. : Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Чем она запомнилась. (ответы детей)
-Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу
-Настроение каково?
- Во! (показать большой пальчик).
- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки) .
Наше развлечение закончилось, давайте попрощаемся.
Исполняется попевка " Прощание"