Ольга Зайцева
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Закрепить знания о светофоре, знаках дорожного движения.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь дошкольников.
4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Ход развлечения:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему – как правильно себя вести на дороге.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Мы живём в красивом большом городе с широкими улицами. По ним движется много машин, маршруток,автобусов.
Воспитатель :Чтобы не попасть в беду, нужно знать специальные правила. Эти правила изучают как водители, так и пешеходы.
Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? (Человека, который идёт пешком.)
А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями).
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Звучит грустная музыка в низком регистре. К детям в группу заходит Карлсон (взрослый, одетый в костюм Карлсона, у Карлсона рука перебинтована)
Карлсон : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!
Воспитатель :Карлсон, что с тобой случилось? Почему у тебя рука перебинтована?
Карлсон : По дороге я бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель : Карлсон, ну, разве можно бегать по дороге, где ходят машины? Это опасно! Ребята, как вы думаете, правильно вёл себя Карлсон?
(Ответы детей)
Воспитатель : Карлсон, я вижу, что ты не знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Карлсону, как нужно вести себя на дороге.
(показывая на светофор)
Карлсон, ты знаешь, что это?
Карлсон : Нет.
Воспитатель: Дети, а вы знаете? (ответы)
Карлсон : Светофор, светофор…. Это дерево с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Красиво так!
Воспитатель : Да, красиво, только светофор не для красоты нам нужен. Светофор- самый главный помощник на дороге
Карлсон : А что же это за кружочки?
Воспитатель : Это сигналы светофора (одеть детям светофор,рассказ стихотворенья)
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
На жёлтый тоже не идём.
Постоим и подождём.
Вот зелёный свет горит.
Пешеходам путь открыт.
Карлсон : Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты Карлсон, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: "Красный, зелёный" : На зелёный свет - вы шагаете на месте, на красный – стоите. Будьте предельно внимательны.
(Проводится игра «красный, зелёный», воспитатель поочерёдно поднимает кружки разных цветов)
Воспитатель : Карлсон, предлагаю тебе сыграть с нашими ребятами в игру «Огни светофора» (Детям раздаются круги 3 цветов -красный, жёлтый, зелёный, все движутся в разных направлениях по сигналу становятся в свой круг по цвету.)
Воспитатель : Ну что Карлсон, теперь все запомнил?
Карлсон : Да, теперь все запомнил. А если я хочу перейти на другую сторону улицы, а светофора нет, что мне делать?
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»,
встаёт около «зебры» :
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Карлсон : Я понял! Надо зебру поискать и тогда по ней шагать
Воспитатель : Правильно! Если мы видим знак с нарисованным человечком, идущим по пешеходному переходу, значит в этом месте можно переходить дорогу.
Карлсон, мы с ребятами тебе покажем тебе, как нужно правильно переходить дорогу.
Игра «Перейди через дорогу».
(Все дети совместно с воспитателем и Карлсоном подходят к зебре, переходят зебру 2-3 раза)
Воспитатель : Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон : Да, запомнил. Теперь только так и буду переходить дорогу.
Воспитатель : Ребята, а следят за порядком на улице специальные люди- регулировщики. Они смотрят, чтобы и водители, и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Они очень сильные и спортивные, потому что каждый день делают зарядку.
Воспитатель приглашает детей и Карлсона на физкульт- разминку. Физкультминутка: Заводил шофёр мотор (крутим правой рукой)
Нажимал он на стартёр (ногой нажимаем на педаль)
Крепко руль в руках держал (повороты вправо – влево)
Грузовик и побежал (бегают по кругу)
Воспитатель : Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, что можно делать на дороге, а что нельзя.
Все сине- белые знаки – разрешающие (воспитатель ещё раз показывает знак пешеходного перехода, а красно- белые знаки очень строгие, потому что они - запрещающие (Рассматривание знаков запрещающих и разрешающих)
Ребята, а вы замечали, что на улице никто никому не мешает? Это потому, что пешеходы и водители знают правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами тоже станем водителями и покатаемся на машинах. (Детям раздаются макеты- «рули»)
Под песню» Хорошая машина» дети проходят кругом, имитируя управление автомобилем
Карлсон : Ой, как интересно. Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду смотреть на улице на светофор и знаки дорожного движения.
Воспитатель : Ребята, вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Карлсону про правила дорожного движения. Давайте мы тоже будем их помнить и соблюдать. А за то что вы были внимательные и знаете ПДД, мы дарим вам эмблемы «Знатоки ПДД»
Карлсон :
Ах, как весело у вас
К вам приду ещё не раз
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем.
(А так как я сладкоежка угощаю вас конфетами)