Ирина Маткина
Развлечение для детей 2–3 лет «В Синичкин День»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида»
«В Синичкин день» - развлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовили: Трофимова О. М.
Маткина И. В.
го Саранск
Публикация «Развлечение для детей 2–3 лет „В Синичкин День“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Несколько лет назад в России по инициативе Союза охраны птиц России «Синичкин день» был объявлен экологическим праздником, отмечается он 12 ноября. Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. По традиции в этот день люди вблизи своих домов развешивают кормушки, подкармливают птиц до самой весны.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.
В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку.
Цель:
- формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;
- учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них, подкармливать.
Развивающие :
- развивать зрительную память;
- закрепить и правильно называть цвета;
- развивать фантазию, воображение, творчество;
- развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.
- развивать мелкую моторику кисти рук (во время лепки).
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Тип: познавательно – исследовательский.
Возраст детей : 2-3 года.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями. Упражнять в звукоподражании.
ОО «Познавательное развитие» : познакомить детей с жизнью синиц, их местом обитания и другими птицами нашего города (воробей, ворона). Продолжать учить различать птиц по внешнему виду называть их, поддерживать познавательный интерес.
ОО «Физическое развитие» : учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : закреплять способ отрывания кусочка пластилина от целого куска и нанесение его на картон.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.
Виды деятельности:
познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная, исследовательская, продуктивная.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, синица, синица, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке;
2. Беседы, чтение стихов: Г. Ладонщиков «Наши друзья», потешек Е. Чарушин «Воробьишко» С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи» и др., загадывание загадок;
3. Прослушивание аудиокассет «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные»;
4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?», «Птицы зимой»;
5. Рассматривание книжных иллюстраций: «У кормушки», «Природный мир нашего детского сада», «Пернатые – наши друзья»»;
6. Пальчиковые игры: «Зимующие птицы», «Птички»,
7. Подвижные игры: «Синички и кошка», «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот»,«Наседка с цыплятами»;;
8. Работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют»;
8. Продуктивная деятельность:
Рисование: «Птичка клюёт зёрнышки»,
Лепка: «Корм для птиц – ягодки рябины».
9. Изготовление кормушек родителями.
Словарная работа:
Предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья;
Действия предметов: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
Ход развлечения.
1. Организационный момент:
Воспитатель читает стишок (дети сидят на стульчиках).
Веселая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать.
Воспитатель: Какая это птица? Правильно это синичка.
Сегодня у неё праздник – Синичкин день.
(звучит музыка входит синица)
Синица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
Воспитатель: Синичка наши детки знают про тебя игру.
Давайте вместе поиграем.
«Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Синица : Весело поиграли. Я к вам из леса прилетела там сейчас холодно и голодно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что зимой очень трудно жить птичкам, вот и улетают птички в тёплые края, туда, где всегда тепло. И только самые
смелые птички остаются зимовать с нами! Они сегодня к нам в гости прилетели.
-Смотрите, кто это! (картинки птиц).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
Воспитатель: Действительно, ворона. Какая ворона по размеру? (Большая.)
Воспитатель: Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки).
Воспитатель: Как кричит ворона? (Кар-кар-кар)
Воспитатель: Покажите мне, как ворона сердится.
(Дети изображают ворону, передавая её грозный вид).
Воспитатель: Ой, а кто тут еще?
Серый, маленький комочек.
Чик-чирик! Замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш (Воробей)
Воспитатель: Как чирикает воробей? («Чик-чирик)
Воспитатель: А кто знает эту птичку?
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. (Снегирь).
Воспитатель: Какая грудка у снегиря? (Красная.)
Воспитатель: Вот, синичка, мы и познакомились с твоими друзьями!
Воспитатель: Птички и наши друзья. Они нас радуют своим красивым пением. Совсем скоро наступит зима. С Синичкиного дня, с приходом первых холодов, было принято подкармливать птиц, заботиться о них.
Воспитатель: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, зёрнышками, семечками).
Воспитатель: А куда мы будем насыпать наш корм? (В кормушки)
Воспитатель: Верно, в кормушки!
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Синички и кошка»
Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры:
(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю! (дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек, первый пойманный становится водящим- «кошкой»)
Синица : Очень весело поиграли. Ребятки вам понравилась игра? (Да)
Воспитатель: Спасибо тебе Синичка за весёлую игру.
Итог развлечения :
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы накормим своих синичек (раздаются детям птички и они вешают их на ветку с кормушкой).
Синичка, синичка
Маленькая птичка,
Прилетай в наш детский сад
Каждый будет тебе рад.
Сало, крошки, зерна
Будешь ты довольна.
Воспитатель: До свиданья, Синичка! Улетела синичка - попрыгушка. Мы поздравили её с праздником – Синичкиным денём. Вам нравится дружить с синичкой? Она хороший друг правда? (Да)
Воспитатель: А сейчас пойдем с вами на улицу и покормим остальных птиц, которые прилетят на наш участок, а мы скажем им «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Вы - наши друзья».
Литература:
1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Кондратьева Л. Н.
2. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008;
3. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
4. Программа «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы для дошкольных образовательных учреждений.