Ховзун Ирина Анатольевна
Развлечение для второй младшей группы «Воронушка»
▼ Скачать + Заказать документы
2-я младшая. Развлечение для детей - Воронушка.
Оборудование (атрибуты) : Кукольная ширма. Ворона (кукла). Искусственные деревья. К дереву прикреплены конфетки (шт 5- 7). Листочки разного цвета (по 2 на каждого ребенка). Игрушечный зонтик и большой зонт. Грибочки (для счета, или из картона, корзина для грибов (в ней грибы) для воспитателя, конфеты на подносе.
Зал украшен искусственными осенними деревьями (на одном с обратной стороны висят конфетки, осенними листьями украшена ширма. На ковре лежат листочки (для танца) по 2 на каждого ребенка
Публикация «Развлечение для второй младшей группы „Воронушка“» размещена в разделах
Под спокойную музыку в зал заходят воспитатель и дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился наш музыкальный зал, словно это не зал вовсе, а настоящий осенний лесок: кругом лежат и висят пестрые листочки! Давайте с ними потанцуем, возьмите в каждую руку по листочку.
Воспитатель и дети берут по два листочка и танцуют с ними
Танец с листочками «Листики дубовые»
затем присаживаются на корточки и прячут лица за листочками.
Воспитатель: Ой, где наши ребятки?
На поляночке играли
Да куда-то вдруг пропали!
Там, где были наши детки,
Теперь лежат листочки с ветки!
А я у листочков спрошу о наших ребятках.
(подходит к детям с желтыми листочками)
– Желтые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Ну, что же, пойду дальше искать.
(подходит к детям с оранжевыми листочками) :
- Оранжевые листочки, вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Пойду дальше искать.
(подходит к детям с красными листочками) :
- Красные листочки, а вы не видели наших деток?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: А чьи же это ножки?
Дети: Наши ножки!
Воспитатель: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки! (дети встают)
Воспитатель: Вот наши детки и нашлись. А давайте-ка сейчас листопад устроим – высоко-высоко подбросим наши яркие листочки, пускай они летят!
(Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх – листочки падают на ковер).
А теперь самое время в осеннем лесочке песенку спеть осеннюю.
Воспитатель и дети исполняют песню «Наша осень».
Из-за ширмы раздается громкое «Кар-р-р, кар-р-р!»
Воспитатель:
Слышите? Не все птички, оказывается, улетели. Что это за птица по-прежнему песни свои поет?
Угадайте, что за птица,
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробьев она пугает,
Так мудра она, хитра,
-Кар-кар-кар! – кричит с утра.
Снова раздается: «Кар-р-р, кар-р-р!»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Ну конечно, это она – Ворона-ворунушка – черненькое перышко к нам на полянку лесную летит. Давайте пройдем к стульчикам, тихонько посидим и понаблюдаем за ней.
Дети садятся на стульчики. На ширме появляется Ворона.
Ворона : Кар-р-р! Кар-р-р! А-а-а-апчхи!
Воспитатель: Будь здорова, Воронушка!
Ворона : Ой, кто это здесь?
Воспитатель:
Это мы, взрослые и малыши,
На поляночку пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать.
Ворона : Осень? Да что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
(снова чихает)
Чтоб совсем не простудиться,
Многие лесные птицы
В теплые летят края.
Эх, хотела б с ними я!
Но вороны - каждый знает-
Никуда не улетают…
Воспитатель: Так ты, Воронушка дождей осенних боишься?
Ворона : Конечно, боюсь! А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?
Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Дождь идет, а мы не тужим,
Мы с дождем осенним дружим!
Ворона : Кар-кар! Дружите? А как?
Воспитатель: А вот так. Ребятки, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик». Когда солнышко мы будем гулять, а услышите капельки дождя, будем прятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети гуляют по залу и делают «фонарики»,
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши).
Дети пляшут по показу воспитателя. Звучит «Тема дождя» Воспитатель раскрывает зонтик.
Воспитатель:
Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждем!
Дети прячутся от дождя под зонтом. Игра повторяется, затем дети убегают на свои места.
Слышится шум дождя (фонограмма).
Ворона : (ворчливо)
Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут. Вон как льет! Что же мне теперь делать – под дождем мокнуть? Так и простыть недолго… Кар-кар-р-р!
Воспитатель: А наши детки не боятся дождика. Они сейчас оденут свои сапожки и пойдут гулять.
Дети выходят под музыку в зал к ведущей и одевают сапожки ( имитируют: гладят до колена ножку одну, потом вторую).
Танец «Лужа», бегут на стульчики
Воспитатель:
Не ворчи, Воронушка, не простынешь ты и даже не промокнешь. Есть у нас для тебя один подарочек… Отгадай:
Что за яркий расписной
Круг раскрылся надо мной?
Если в дождь пойдешь гулять,
Не забудь его ты взять.
Ну что, догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона : Сейчас подумаю… Так-так… Если круглый, значит, мячик.
Воспитатель:
Нет, не мячик.
Ворона : Погодите… Расписной… Платочек!
Воспитатель: Нет, и не платочек.
Ворона (торопливо) :
А что же это? Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею, а-а-апчхи!
Воспитатель (детям) : Что это ребятки?
Дети: Зонтик!
Ворона : Ну, конечно же, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель (протягивает Вороне зонтик) : Бери, Воронушка, он тебя от дождей осенних укроет и от ветров холодных спрячет!
Ворона (довольно) : Ну вот, совсем другое дело: под зонтом мне и сухо, и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок!
Воспитатель (берет корзинку с грибами) : Ребята, а пойдемте в осенний лесок и найдем там грибы. (Выбрасывает из корзинки грибы) : Ребята, посмотрите сколько грибов! Давайте соберем их в корзинку!
Игра «Грибок»
Ворона : Кар-кар! Замечательно вы играете, быстро все грибочки собрали! Хорошо мне с вами, ребятки, да только надо мне дальше по своим вороньим делам лететь. Кар-кар!
Воспитатель: Да и нам, ребята, пора в группу возвращаться. Скажи, Воронушка, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона : Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик-то ваш не простой.
Воспитатель: Не простой? А какой?
Ворона : Конфетный!
Воспитатель: Ой, а разве бывает конфетный дождик?
Ворона : Конечно бывает. Гляньте-ка на веточки деревьев.
Воспитатель подходит к деревьям, поворачивает их той стороной, где висят конфетки.
Воспитатель:
Ребята, а дерево наше не простое, оно от конфетного дождика расцвело конфетами!
Первая вкусная конфета тебе (срывает конфету, Воронушка – за то, что к ребяткам в гости заглянула. Угощайся!
Ворона : Спасибо, кар-кар! И до свидания! (Улетает – исчезает за ширмой).
Воспитатель (машет рукой) :
До свидания, Воронушка!
( Детям: Конфетки получайте,
Осень вспоминайте!
Воспитатель снимает с дерева конфетки, остальные раздает с подноса.
Дети покидают зал под музыку (фон).