Елена Колесникова
Развлечение «День взросления, или Приключения Неумехи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоциональной компетентности, духовно-нравственной культуры, коммуникативно-личностных качеств.
Задачи: Познакомить со спецификой праздника, расширить представления детей о дружбе и добре, отрабатывать умение красиво петь и пластично двигаться, активно участвовать в игровой деятельности; углубить представление детей о необходимости укрепления здоровья; стремиться к получению новых знаний.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу детей.
Развивать двигательную активность, ловкость, подвижность, ориентировку в пространстве.
Публикация «Развлечение „День взросления, или Приключения Неумехи“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Воспитывать эстетические чувства, приобщать к музыкальной культуре, продолжать сплачивать коллектив.
Оборудование: музыкальное сопровождение (звуковые эффекты, аудиозаписи "Песенка о дружбе", "Светит солнышко для всех", мяч, сумка-"мухомор" с угощением, "цветок" с загадками и картинками-отгадками.
Ход развлечения:
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день –
По идущим в садик детям
Городов и деревень
С каждым годом вы взрослее,
С каждым годом все умней,
Мы же с вами молодеем,
Проживая каждый день.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
День взросления в сентябре!
Игра. "Как живешь?"
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчик)
Появляется Неумеха
Н. : Кто это здесь шумит и радуется? Ага! Сюда-то мне и надо!
В. : У нас праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие. А ты кто?
Н. : Неумеха!
В. : Вот послушай, какие стихи дети прочитают.
Меня кормили с ложечки,
Но я подрос немножко,
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
Я умею одеваться,
Если только захочу,
И я маленького братца
Одеваться научу.
Правда, я уже большой:
Сам ботинки надеваю
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
Все. Мы не плакали с утра:
В садик нам уже пора.
Н. : Ну, и что! Подумаешь сами одеваются, сами умываются!
В. А ещё наши ребята умеют петь, танцевать, играть.
Н. Играть – это пожалуйста (достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос (начинает быстро, беспорядочно, обманывая детей, кидать мяч).
В. Ну, нет! Так не пойдет! Если играть, то по правилам.
Н. Как это по правилам?
В. Вот посмотри, как мы будем играть с детьми «Правильный ответ».
Показывает 1-2 раза, потом ведущим становится Неумеха
В. Ну, что, Неумеха, видишь, какие наши ребята и умные, и ловкие, убедили мы тебя.
Н. (нехотя) Совсем чуточку. А зато я знаю с чего надо начинать утро. Вот встанешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
В. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Ребята, помогайте! (Ответы детей). А чтобы оно проходило весело, можно сделать веселую зарядку «Зверобику».
«Зверобика»
В. З. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну, почему такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет).
В. И ты ещё спрашиваешь! Да взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Давай с нами спой и станцуй песня «О дружбе», тогда может быть и у тебя зажжется искорка тепла и доброты.
Танец-песня «ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ»
Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.
Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнет от испуга,
Кто отдать последнее готов –
Только тот достоин званья друга.
Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Если надо, друг пройдёт всегда
Через горы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.
Припев (повтор 2 раза) :
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Из муз. сказки «Приключения в стране Мульти-Пульти». Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева и А. Флярковского.
Н. (хлопает в ладоши) Какая песня чудесная, я ещё такую не слышала.
В. Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим, хочешь?
Н. (смущаясь) Ну, я не знаю. Смогу ли я …
В. Ребята, давайте придумаем Неумехе новое хорошее имя (совет с детьми).
Мы решили тебе дать имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится. Ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Н. А как это добрые дела делать? Я не знаю.
В. А вот одно из них для начала. Я насобирала разных цветов. Но они необычные. На каждом загадка. Вот тебе цветочки, а это – мне. И мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились?
Н. Попробую.
Загадки.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает (Бабочка)
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце : Спой,
Семицветный мост крутой.
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
С ветки на травинку,
С травки – на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка (кузнечик)
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает (земляника)
Шапочка да ножка –
Вот и весь Ермошка. (гриб)
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (березы)
В. Молодцы, ребята! А ты говорила, что наши дети нисколько не повзрослели. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки.
Н. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я понемножечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на веселый танец утят.
Танец утят.
В. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
В. Х. Ещё бы! Ведь я стала совсем другой.
В. А в этом тебе помогли наши ребята.
Х. В. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
В. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
В. Х. Вы что, забыли? Я же теперь воспиталась, стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий! Только его найти надо (все ищут большой мухомор, внутри которого конфеты).
В. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо и споем вместе Хохотушке-Веселушке любимую песню.
Песня «Светит солнышко для всех»
В. Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале у нас будет ещё много веселых встреч, праздников и развлечений.