Сауле Акылбекова
Развлечение «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Цветочная поляна»
Цель: закреплять представления о многообразии мира цветов
Задачи: учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Публикация «Развлечение „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Оборудование: 5-6 обручей, оформленных ромашками; бабочки (картинка, разрезные цветы (серединки, лепестки) ; картинки с изображением цветов; мелки, цветные карандаши, бумага (А3, закрепленная на мольбертах.
Ход мероприятия
Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Звучит песня "Есть на свете цветок"
Ведущий : Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.
В небе радуга-дуга
Опустилась на луга.
В поле солнышко играет.
Оживилось все вокруг
Тихим, ласковым огнем.
Ведущий : Сегодня на нашем празднике мы проведем с вами конкурсно – игровую программу «Цветочная поляна». Для этого нам нужны две команды.
Название - "Садоводы" и "Цветник"
"Цветник"
Мы красивые цветы
Нас тут много -посмотри
Остальных мы победим
В этом вас мы убедим
"Садоводы"
Садоводом трудно быть
Надо все цветы полить
Чтобы радовали глаз
Чтобы победить всех вас!
Конкурсы
1. Эстафета «Нарисуй ромашку».
Дети выстраиваются в 2 команды. На расстоянии 3-4 м стоят мольберты, на которых прикреплены ватманы. По команде дети бегут к мольбертам и рисуют по одному лепестку (серединка уже нарисована).
Ведущий. Какие замечательные ромашки появились в нашем зале.
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Вот и мы с вами давайте посадим этих прекрасных бабочек на цветы. Согласны?
2.«Посади бабочку на цветок».
Дети находят бабочек, расклеенных по всему залу, и прикрепляют ее к своему цветку. Чья команда прикрепит больше, те и побеждают.
Посмотрите, наш зал превратился в ромашковую полянку. Так хочется порезвиться на этой полянке. Так давайте проведем веселую игру «На полянке»
Игра «На полянке».
Участвуют 10-12 детей. На полу лежат 5-6 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Сейчас мы яркими цветами украсим нашу полянку.
Ведущий. Все лето и даже осенью цветы нас радуют.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
3. «Собери цветок».
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Затем дети называют эти цветы.
Ведущий. А много ли цветов вы знаете?
4. «Аукцион цветов».
Кто больше назовет цветов
Ведущий.
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
5. «Загадки о цветах»
1. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
2. Вот шершавый стебелек,
В середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, -
Распустился красный. (Мак)
3. Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка.)
4. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)
5. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя. (Василек).
6. Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым (одуванчик)
7. Крошечные чашечки развесил
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке (ландыш).
8. Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый
Гость ненужный на полях (василёк).
9. Этот цветок называют «звездой»,
Так бы и вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
(астра).
10. На лугу со всех сторон
Легкий – легкий,
Тонкий – тонкий
Будто слышится мне звон (колокольчик)
Ведущий. Какие вы ловкие, быстрые и внимательные! Проверим, какие вы умные и сообразительные.
6. «Вопросы – ответы»
Ответьте на вопросы.
-Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
-А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)
-Какие цветочные часы плавают по воде (кувшинка).
-В переводе с французского это слово означает «красиво собранная группа цветов».
(букет)
Ведущий. Как прекрасно, что на свете есть цветы, которые радуют нас не только своей красотой, но и своим ароматом. Любите цветы, берегите их и радуйтесь их красотой.
Объявляются итоги конкурса.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Нам было весело и интересно. Мы много узнали о цветах.
Всем спасибо за внимание, Вот настал момент прощания –
За задор, весёлый смех! Будет краткой наша речь,
За улыбки, понимание – Говорим мы: «До свидания,
Это наш большой успех! До счастливых новых встреч.