Валентина Субботина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Берегите хлеба каждую крупицу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Заветильичёвский детский сад «Солнышко»
Развлечение «Берегите хлеба каждую крупицу»
5-7 лет
Воспитатель
Субботина В. А
2014
Образовательная область
Познание: формирование целостной картины мира и расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Берегите хлеба каждую крупицу“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Социализация: воспитывать умение детей слушать старшего, друг друга; умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать уважение к хлебу.
Коммуникация: Обогащение и активизация словаря (осень, урожай, природа, хлеборобы, уборка урожая) ,продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка, навыки выразительного чтения.
Чтение художественной литературы: рассказывание стихотворений о хлебе, знакомство со сказкой «Колосок».
Труд: воспитывать желание трудиться через инсценирование сказки «Колосок», знакомство с профессиями – механизатор, пекарь.
Предполагаемый результат: дети смогут называть время года, в которое убирают урожай, осенние месяцы, рассказывать, чем занимаются люди осенью, рассказать о хлебе, показать сказку малышам. Будут бережно относиться к хлебу.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
1. Ребёнок.
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом
Встретить щедро от души
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
2. Ребёнок.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим
Дорогой наш, гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!
3. Ребёнок.
Пышный, мягкий, пропечённый
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Осень. Спасибо, дети! Я поняла, как вырастают в поле колосья. Это они колосья кормят всех нас хлебом. А хотите ли вы узнать, как из колосков получают муку. Хотите? Садитесь тихонечко, и будем смотреть украинскую народную сказку «Колосок».
Дети исполняют латвийскую песенку «Петушок, погромче пой»
Инсценирование сказки «Колосок»
Осень.
Видите, как много пришлось потрудиться Петушку, чтобы испечь пироги. Дети, а вы запомнили, что делал Петушок? (молотил, молол, пёк).
А дружно ли жили мышата с петушком? Давайте споём песню о дружбе, может быть она поможет кому-то из нас не поступать со своими друзьями так, как мышата.
«Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
Осень.
Я живу на земле только три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В честь меня люди назвали эти месяцы осенними. Даже за это короткое время мне приходится видеть, как некрасиво поступают с хлебом взрослые и дети. Дети пинают хлеб ногами, играют им. Взрослые выбрасывают куски хлеба вместе с мусором.
Дети, расскажите всем, как нужно обращаться с хлебом. Мне больно, когда я это вижу.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
Какой красивый обычай есть у русского народа, гостей всегда встречают с хлебом и солью. Дети, я прекрасно знаю, что происходит в поле осенью, но абсолютно не знаю, что делают люди весною и летом. Дети выучили стихи о полевых работах, и я с удовольствием их послушаю.
4. Ребёнок.
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром
Это тракторы плугами
Пашу мягкий чернозём.
5. ребёнок.
На широкие долины
Снова вышли все машины
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
6. Ребёнок.
Посеяли хлеб хлеборобы весною.
Созрел он и стал золотою стеною.
И слышит страна:
За уборку пора, для хлеба
Комбайны нужны – трактора.
Эти комбайны работают на полях нашего села. Ваши папы и дедушки стараются вовремя убрать хлеб.
7. Ребёнок.
Сколько в это зёрнышко
Вложено труда.
Знают только солнышко
Ветер да вода.
Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.
8. Ребёнок.
Эй, ты попирающий корку ногою
Ты топчешь достоинство наше людское.
9. Ребёнок.
Ты мать оскорбил,
Ты обиду нанёс
Земле, на которой родился и жил.
10. Ребёнок.
Не метаем мы о чуде
К нам полей живая речь
Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь.
Осень.
Красивые и очень полезные стихи выучили дети. А теперь до свидания. Я очень спешу. Вдруг без меня погода испортится. Я помогу вам убрать весь урожай. Помните – хлеб нужно беречь.
Воспитатель.
Мы сегодня много узнали о том, как выращивают хлеб, затем получают муку. Запомните, дети, хлеб главный продукт в нём есть все витамины для нашего организма. Сейчас нас ждёт выставка «Что можно сделать из муки». Мы можем не только посмотреть, но и попробовать эти вкусные изделия.
Выставка «Что можно испечь из муки».
Список использованной литературы
1. Григорьев М. И. Анализ стихотворного текста – М. : «Ученик», 2003
Фотографии из личного архива автора