Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»

Евгения Логинова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Оформление зала: на стене висят фотографии военных лет

Действующие лица. Бабушка, дед, ведущая (взрослые, Внуки и дети (воспитанники старшей группы)

Ход праздника

В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки: мальчик и девочка.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Бабушкина сказка“» размещена в разделах

Внуки. Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой)

Бабушка (рассказывает медленно, с остановками). Давным-давно, когда вас еще не было на свете, жили-были мужик и баба. Жили они дружно, растили детей, выращивали хлеб в поле, чтобы все сыты были. Все было у них хорошо, да только беда постучалась в дом. Началась война. И ушел мужик на фронт, а баба осталась одна растить детей и выращивать хлеб.

Дети засыпают.

Танец птиц.

Девочки-птицы с газовыми шарфами-крыльями» исполняют танцевальную импровизацию. Ведущая закрывает прозрачный занавес, который делит пространство помещения на две части. В конце танца остается одна птица, которая пытается пролететь через занавес — бьется в окно и улетает. Музыкальное сопровождение танцевальной импровизации по выбору педагога.

Ведущая. И снится Маше и Ване их дед, который остался там. на той страшной войне.

В зале появляется молодой парень в солдатской форме. Диалог происходит сквозь занавес- «время».

Маша. 3дравствчйте. Кто вы?

Дед. Я ваш дед Иван

Ваня. Зачем ты нам снишься?

Дед. Каждый год, весной, я прихожу, чтобы быть рядом с вами. Солдаты не умирают, если о них помнят. Память живёт вечно.

Я расскажу вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая помять этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну,

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

Звучит фонограмма песни Б. Окуджавы «Здесь птицы не поют» из кинофильма «Белорусский вокзал»

Дед. Саша, расскажи, как все началось (называет имя ребенка-чтеца).

1-й ребенок.

Грустно по небу летят облака,

Тихо молчат дубы.

Плачет береза, скатилась слеза

В теплую зелень травы.

Где-то вдали разорвался снаряд.

Горе-беда ворвалась.

Первый на фронт ушел отряд.

Так война началась.

Дед. Двадцать второго июня 1941 года. Ведущая (продолжает).. . .без объявления войны, нарушив мирную жизнь, фашистская Германия напала на нашу страну.

2-й ребенок.

Время солдатское остановилось,

Солдат молодой, ему двадцать два.

Кто виноват, что так случилось?

Двадцать два ему будет всегда.

3-й ребенок.

Время, стой, замри, это надо

Знать всем людям планеты Земля,

Как от блокадного Ленинграда

До Москвы полыхала земля.

Происходит диалог бабушки с мужем, не пришедшим с войны. Они стоят без движения, смотрят друг на друга через занавес-время. Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Бабушка.

Здравствуй, родной!

Дед.

Здравствуй, родная!

Бабушка.

Я жду тебя!

Дед.

Знаю.

Бабушка.

Я люблю, тебя!

Дед.

Знаю.

Бабушка.

Я помню тебя!

Дед.

Знаю. Я все знаю, родная!

Бабушка. Каждую весну я вспоминаю тебя, пишу тебе письма. туда, в прошлое, смотрю на твои фотографии, разговариваю с тобой.

У нас подрастают внуки,

Они на тебя похожи.

Внука зовут Иваном,

Военным стать хочет тоже.

Письма твои читаем,

Гордимся всегда тобой.

Часто тебя вспоминаем,

Милый, любимый, родной!

Дед.

Я получил от тебя письмо

По адресу: «Фронт, война».

Меня от смерти спасало оно,

Верю: любовь сильна.

Любовь на фронте была дорога,

Не страшно с ней умирать.

Смело солдат шел на врага

В бой за Родину-мать.

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей.

Ведущая (продолжает) длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревня, школы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Многие не вернулись с той страшной войны. Вспомним их имена.

У вечного огня (см. приложение). Дети исполняют ритмодекламацию и играют в сопровождении фортепьяно на музыкальных инструментах. Это может быть валдайский колокольчик, треугольник, ксилофон, металлофон, флейта.

Дети (все).

Тихо постоим, постоим,

Просто помолчим, помолчим.

Увела их с собою война,

Оставив нам лишь имена.

Дети (по одному,

Новиков Иван — рядовой,

Воробьёв Степан - рядовой,

Старший лейтенант Соколов,

Старшина Олег Ковалёв.

Дети (все).

Красные цветы у плиты,

Тихо подойдем я и ты

Снова улетают с земли

В небо навсегда журавли.

Дети (по одному)

Смолкин Иван – капитан,

Жуков Алексей – генерал,

Валя Панина – медсестра.

Будем помнить их имена

Дети (все)

Чтобы не забыть, клянёмся!

Будем дорожить, клянёмся!

Землю защищать, клянёмся!

Родину спасать, клянёмся!

Звучит тихая музыка.

Дед. Помните!

4-й ребёнок. Через века, через года…

Дед. Помните!

1-й ребёнок. …О тех, кто уже не придёт никогда…

Дед. Помните!

2-й ребёнок.

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны. Памяти павших, будьте достойны!

Дети (хором) Вечно достойны! (Р. Рождественский)

Ведущая. Почтим память погибшим минутой молчания,

Дни весны наступающей им не даны.

На минуту встаньте, товарищи,

В память всех не пришедших с войны.

Звучит в записи «Аве Мария». Дед уходит, ведущая убирает занавес, дети «просыпаются». На центральной стене появляются слайды можно заменить портретами, которые проносятся один за другим.

Ваня. Бабушка, мне приснился мой дед, который погиб на войне!

Маша. И мне тоже приснился дед! Он рассказал про войну, про победу.

Бабушка. Дедушка останется в наших сердцах, в нашей памяти. Пока мы будем помнить, он всегда будет с нами.

Ваня. Дед!

Пусть не видел тебя никогда,

Но буду гордиться тобой я всегда.

Ты первый свой боевой отряд

Вел за собой: «Ни шагу назад»!

Маша. Ты в бой опять идёшь, стреляешь!

Нелёгок твой солдатский путь.

Что будем мы, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть.

Ваня. Сегодня мы вспомним тех, кто отдал свою жизнь за ваше счастливое детство, за голубое небо, за теплое солнце. Мы будем петь свои песни, и пусть они звучат для них, для тебя и для меня.

Танец голубей. Бабушка дает детям символ мира — бумажных голубей (оригами). Дети передают их друг другу по цепочке, исполняют танцевальную импровизацию, В конце композиции кладут голубей в обруч около центральной стены. Музыкальное сопровождение — по выбору педагога.

5-й ребенок.

За все, что есть сейчас у вас,

За каждый ваш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам. (Л. Некрасова)

6-й ребенок.

Майский Праздник — день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёрова)

Дети исполняют песню «С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой. См. «Дошкольное воспитание» 2001 № 4) или любую другую песню по выбору педагога.

Бабушка. Много есть у русского народа сказок. Их люди передавали из уст в уста, рассказывали своим детям и внукам. У всех сказок счастливый конец. Моя сказка о войне, которая принесла горе и слезы в каждую семью, тоже закончится хорошо. Мы помним и чтим наших героев. А память это самое главное оружие. И значит, мы непобедимы. Народ непобедим!

Перестроение с флажками. Звучит «Балеро» М. Равеля (в записи). Дети с флажками встают в две шеренги лицом друг к другу. В ритме музыки дети медленным шагом двигаются, меняясь местами. Перестроение повторяется несколько раз, пока ребёнок не прочтет стихотворение.

6-й ребенок (декламирует под музыку).

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,

Над Берлином победное знамя

Знамя правды своей водрузил. (М. Исаковский)

7-й ребенок.

Возьмем винтовки новые,

На штык флажки!

И с песнею в стрелковые

Пойдем кружки.

Раз, два! Все в ряд!

Вперед, отряд!

8-й ребенок.

Когда война-метелица

Придет опять,

Должны уметь мы целиться,

Уметь стрелять.

9-й ребенок.

Шагай круче!

Целься лучше!

10-й ребенок.

И если двинет армии

Страна моя

Мы будем санитарами

Во всех боях.

11-й ребенок.

Блестят винтовки новые,

На них флажки.

Мы с песнею в стрелковые идем кружки.

Раз, два! Подряд! Шагай! Отряд! (В Маяковский)

Дети исполняют солдатский танец «Будем в армии служить», муз. Чичкова, сл. В. Малкова или танец по выбору педагога.

Ведущая. Наступил долгожданный мир! Каждой весной люди бережно высаживают цветы на могилах солдат. Сотни бабочек и стрекоз прилетают, чтобы полюбоваться красотой, насладиться ароматом цветов. Бабочки и цветы не знают о войне. У них свои сказки, это сказки о мире.

12-й ребенок.

Каждый цветок это души солдат,

Тех, что в братских могилах лежат.

Растите цветы на планете Земля

Во имя мира, любви и добра!

Дети исполняют танец цветов. Часть детей с бумажными веерами-цветами в руках садятся в круг. Веера-цветы тянутся к солнцу, наклоняются к земле в ритме музыки. Другая часть детей с газовыми платками («бабочки») летают вокруг клумб с цветами. Бабочки могут хаотично летать в пространстве или выполнять вместе движения в круг — из круга. В конце танцевальной импровизации бабочки прячут платки в ладонях, затем медленно раскрывал руки, выпускают лепестки платка-цветка. Цветы, распустившиеся в руках, дети дарят гостям, пришедшим на праздник. Танцевальная импровизация сопровождается стихами. Музыкальное сопровождение — по выбору педагога.

13-й ребенок (декламирует под музыку).

Чтобы цветок появился на свет,

Нужно долго и трепетно ждать,

Однажды посеянное зерно

Душою своей согревать.

Добавить ласки, тепла и любви,

Заботы и чуть волшебства.

С восторгом и трепетом перемешать,

Закрыть глаза и почти не дышать.

Это будет красивый цветок,

Ты скажешь ему и другим:

«Как ты красив, прекрасный росток,

И как неповторим!»

14-й ребенок (декламирует под музыку).

Чтобы был спокойным закат,

Чтобы царствовал мир на земле,

Нужно собрать всех цветов аромат,

Шум дождя на мокрой траве,

С пением птиц перемешать,

Добавить любви и тепла,

Закрыть глаза и почти не дышать

И капельку волшебства.

И наступит прекрасный рассвет.

Кто-то рано проснется и вдруг

Громко крикнет в окно: «Люди, привет!

Как прекрасен мир вокруг!»

15-й ребенок

Победой кончилась война,

И распустились вновь цветы.

Надели деды ордена,

Мы больше не хотим войны.

Дети и взрослые исполняют песню «День победы», муз Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Праздник закончен.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, какие валенки!» Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Зимушка – Зима, Хозяйка Галина, Дед Всевед, вокальный ансамбль мам. Дети: артисты в народных костюмах.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Дону» Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе православных традиций Донских казаков. Вход детей старшей группы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Как нам весело зимой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. В гости к нам пришла зима, Это значит – кутерьма.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 07:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Бабушкина сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Логинова (УИ 2431693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД