Лучший педагог года

Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»

Евгения И
Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающий диалог

В своей работе с детьми я, как педагог-психолог, начала использовать развивающий диалог, как средство развития высших психических функций: восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти. А это, в свою очередь, влияет на формирование познавательных процессов, эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.

Я начала проводить игровые занятия в подгруппе по 6-7 человек, начиная с 4-х летнего возраста.

Беседа на тему «Мы такие разные».

Темочки:

На первых порах рассуждения детей носят очень наивный и непосредственный характер. Они подмечают различия, но словарный запас ограничен, иногда боятся отвечать, потому что не развита коммуникативность или ребенок вообще мало активен. Поэтому, я считаю, что на таком игровом занятии очень важно, чтобы количество детей было не более 6-8 человек. Я даю возможность ответить или попробовать сказать или показать каждому ребенку. На групповых встречах, где более 18 человек, это сделать сложнее, потому что активные дети быстро включаются, а скромные и медлительные, к сожалению, могут быть не услышаны.

Занятия проходят в игровой форме. В гости к ребятам пришел Буратино и хочет ходить в детский садик. Буратино не знает, как он будет отличать ребят, ведь, по его словам, все детки одинаковые. Сразу дети включаются в диалог с Буратино и говорят, что мы то разные. Есть мальчики и девочки. Одежда у нас разная. А еще у нас разные имена. Начинают подмечать, что глаза разного цвета, нос разной формы и т. д. Дети убеждают Буратино, что все мы – разные.

Структура занятие не сложная, но требует подготовки:

- ставим проблему;

- с помощью открытых вопросов включаем детей в активно мыслящий процесс;

- не торопим детей;

- не даем готовых ответов;

- каждый аргументирует свой ответ;

- высказывается каждый ребенок;

- помогаем развивать мысль, рассуждать;

Трудности:

1. Современные дети трудно идут на контакт, очень скудный словарный запас, трудно начинают формировать и выстраивать последовательность событий.

2. Развивающий диалог для детей дошкольного возраста должен быть построен с в игровой форме, а не в виде обычного занятия или монолога воспитателя.

3. Моя практика показала, что эффективнее проводить занятия в подгруппах, что не всегда возможно.

Конечно, как от любой программы, у нас есть потребность получить ожидаемые результаты. Это и повышение уровня развития высших психических функций, активизации познавательной активности; это и умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, и формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возрастаБеседа «Такие разные зимы» для детей подготовительного к школе возраста Цель: обратить внимание детей на особенности этой зимы в нашем крае Задачи: - повторить с детьми характерные признаки русской зимы;.

Фотоотчет «Такие разные кошки»Фотоотчет «Такие разные кошки» Добрый день,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о мероприятии посвященному Всемирному дню кошек. Этот праздник отмечается.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Лэпбук «Такие разные дома»Лэпбук «Такие разные дома» Давно уже хотела попробовать сделать лэпбук (Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую.

НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе.НОД «Такие разные Чудо — листья». Наблюдения с детьми в природе. Цели наблюдений: - познакомить детей с разнообразием мира трав, произрастающих на территории детского сада; - дать знания о том, что.

Проект в ДОУ «Такие разные телефоны»Проект в ДОУ «Такие разные телефоны» Фотоотчёт о проекте «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Развитие познавательного интереса у детей к истории предметов. Задачи: • Познакомить.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 09:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения И (УИ 2667701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД