Евгения И
Беседа с детьми 6–7 лет «Мы такие разные»
▼ Скачать
Развивающий диалог
В своей работе с детьми я, как педагог-психолог, начала использовать развивающий диалог, как средство развития высших психических функций: восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти. А это, в свою очередь, влияет на формирование познавательных процессов, эмоционально-волевую и коммуникативную сферы.
Я начала проводить игровые занятия в подгруппе по 6-7 человек, начиная с 4-х летнего возраста.
Беседа на тему «Мы такие разные».
Публикация «Беседа с детьми 6–7 лет „Мы такие разные“» размещена в разделах
На первых порах рассуждения детей носят очень наивный и непосредственный характер. Они подмечают различия, но словарный запас ограничен, иногда боятся отвечать, потому что не развита коммуникативность или ребенок вообще мало активен. Поэтому, я считаю, что на таком игровом занятии очень важно, чтобы количество детей было не более 6-8 человек. Я даю возможность ответить или попробовать сказать или показать каждому ребенку. На групповых встречах, где более 18 человек, это сделать сложнее, потому что активные дети быстро включаются, а скромные и медлительные, к сожалению, могут быть не услышаны.
Занятия проходят в игровой форме. В гости к ребятам пришел Буратино и хочет ходить в детский садик. Буратино не знает, как он будет отличать ребят, ведь, по его словам, все детки одинаковые. Сразу дети включаются в диалог с Буратино и говорят, что мы то разные. Есть мальчики и девочки. Одежда у нас разная. А еще у нас разные имена. Начинают подмечать, что глаза разного цвета, нос разной формы и т. д. Дети убеждают Буратино, что все мы – разные.
Структура занятие не сложная, но требует подготовки:
- ставим проблему;
- с помощью открытых вопросов включаем детей в активно мыслящий процесс;
- не торопим детей;
- не даем готовых ответов;
- каждый аргументирует свой ответ;
- высказывается каждый ребенок;
- помогаем развивать мысль, рассуждать;
Трудности:
1. Современные дети трудно идут на контакт, очень скудный словарный запас, трудно начинают формировать и выстраивать последовательность событий.
2. Развивающий диалог для детей дошкольного возраста должен быть построен с в игровой форме, а не в виде обычного занятия или монолога воспитателя.
3. Моя практика показала, что эффективнее проводить занятия в подгруппах, что не всегда возможно.
Конечно, как от любой программы, у нас есть потребность получить ожидаемые результаты. Это и повышение уровня развития высших психических функций, активизации познавательной активности; это и умение ребенка работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, и формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.