Папки-передвижки

Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего возраста

Настенко Юлия
Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. У каждого родителя ребенок изначально талантлив и гениален, но ему надо научиться ориентироваться в этом мире, поэтому комплексный подход к воспитанию и обучению принадлежит развивающим играм. Они интересны и эмоциональны для детей. Ребенок приобретает опыт, увлеченный замыслом игры. Он открывает для себя широкие возможности для развития познавательных способностей; восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Рука должна быть развита, а мозг тогда будит отвечать за интеллектуальные способности ребенка и речь. Практическая направленность с развивающими играми есть у В. В. Воскобовича. Эти игры интересны детям раннего возраста как развивающая среда – «Фиолетовый лес» и «Сказочные лабиринты игры». Они нацелены на развитие детей. Их используют в системе коллективных игр и в занятиях дополнительных услуг. Задача развивающего комплекса это не сообщение новых знаний, а обучение способам самостоятельного добывания информации, что возможно и через поисковую деятельность, и через организованное коллективное рассуждение, и через игры и образовательную деятельность и эксперименты. Данные занятия расписаны на весь учебный год, в перспективном планирование. Их вариативность позволяет поддерживать постоянный интерес к занятию. Все занятия в комплексах тематические. В конце каждого месяца дети показывают знания и умения в виде проектной деятельности. Во время образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка его настроение и желание и возможности. Включение обучающих игр и развивающих заданий В. В. Воскобовича в комплексы способствует наилучшему формированию у детей представлений об окружающем мире. Взрослый побуждает детей дополнить содержание игры, сказочный сюжет, конструировать новые фигуры, узоры, предметные формы. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию младшего дошкольника. Умелыми пальцы рук становятся не сразу. Игры и упражнения, плюс пальчиковые разминки, проводимые систематически, придают детям уверенность. В воспитательно-образовательном процессе нет единой концепции восприятия пространства. Задачи В. В. Воскобовича преобразование игры в своеобразный игровой транспорт, куда ребенок погружается на доступном уровне. Для реализации задачи надо подобрать игровой материал, который мог бы сосчитать в себе развивающий потенциал, привлекательность для ребенка. «Фиолетовый лес» Принцип использования игрового материала «Сказочные сюжеты» имеют определенную направленность и игровое задание. «Осознание успешности» следует постоянно поощрять детей,оказывая им своевременную помощь не заметно. «Стремление к трудностям»- это игровые задания которые должны быть посильными и понятными, содержать элементы трудности, чтоб ребенку приложить усилия. «Участие взрослого» - это объяснение правил игры, показ действий и наблюдения за выполнением заданий. «Эмоциональное переживание» -это все занятия сопровождаются сказочными повествованиями, мимическими и пантомимическими проявления чувств и эмоций, обеспечивается активная зарядка мышц лица. Поскольку дети в раннем возрасте обладают высоким потенциалом развития и обучения, образовательные средства должны иметь ряд характеристик, направлены на решение возрастных задач, повышать уровень психического развития, способствовать появлению конкретных умений. Использование игровой деятельности как базового процесса для организации совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием игрового пособия, взрослый организует сотрудничество детей. Взрослые, как партнеры поддерживают инициативность, и активность ребенка. «Сказочные лабиринты игры», «Кораблик Плюх –Плюх» «Геоконт». Следует отметить, что каждое из игровых пособий представлены в целостной системе в виде технологий, которые имеют самостоятельную образовательную ценность.

Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми младшего возраста» размещена в разделах

Выбор игровых технологий.

Качества и безопасности материалов.

Высокая образовательная ценность.

Должны быть разработаны игровые пособия совместно с педагогами и с учетом возрастных особенностей развития. Вариативность применения.

Ознакомления детей с игровым материалом

1-й этап «Знакомства» создает условия формирования определенного уровня игровых действий и умений.

2-й этап «Инициатива» способы самостоятельно поставить игровую цель, развивать замысел игры.

3-й этап «Творчество» формирует навыки и умения детей свободно экспериментировать с игровыми пособиями, изменяя правила, соединяя в одной игре элементы разных пособий. На данном этапе зависит от уровня активности и творческого потенциала детей. Ребенок получает возможность для действий с предметом и доступность освоения, а так же привлекательность - желание подойти, рассмотреть, потрогать. Развивающий потенциал игрового материала широк. Возможно использование разнообразных способов позволяющих исследовать признаки предметов. Игры помогают познакомить детей раннего возраста с такими понятиями как форма (Фонарики) ,цвета (Кораблик Плюх-Плюх, размер (Кружки, Разноцветные веревочки). Все игры можно использовать для определения количественных характеристик, расположения предметов в пространстве, как стимулирующей материал для формирования интереса к изучению свойств, предметов. В настоящие время, большое внимание уделяется дидактическим играм которые способствуют раннему развитию математической грамотности, и культуры детей в раннем возрасте. Игры В. В. Воскобовича в раннем возрасте способствуют развитию высших психических функций; памяти, мышления, речи, внимания, возможностей ребенком самостоятельно выполнять игровые действия. Дошкольник должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Достоинства игровой деятельности известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что сталкивается с трудностями. Именно поэтому мы обратились к опыту Вячеслава Вадимовича Воскобовича - изобретателя, который опубликовал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Методические материалы собраны по технологии «Фиолетовый лес» «Сказочные лабиринты игры». Успешно совмещаются эти технологии в образовательном процессе, опираясь на сенсорные эталоны, нормы и правила окружающего мира. Использование комплектов игр и игровых пособий В. В. Воскобовича позволяет организовать предметно-развивающую среду с учетом новых требований это как многофункциональность, трансформируемость и педагогическая целесообразность.

Список литературы

1. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М Вотиновой. - СПб. :ООО «Политон-СПб»2015 288с Санкт-Петербург.

2. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет. В. В. Воскобовича. ,ХарькоТ. Г. -СПб. ,2007

3. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. Бондаренко Т. М. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.

4. Личность и ее формирование в детском саду. Божович. Л. И. СПб. ,2008

5. «Фиолетовый лес» развивающая предметно- пространственная среда. Методическое пособие /Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко,О. М. Вотиновой. - Санкт-Петербург. 2017

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Развивающие игры для детей младшего и среднего возраста (из подручных материалов) Развитию малыша помогают не только пособия купленные в магазине, но и самые обычные, простые вещи,которые находятся под рукой. У каждой.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Настенко Юлия (УИ 1668765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД