Елена Яковенко
Развивающие игры В. В. Воскобовича «Осенние чудеса в лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - экология с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетовый лес по В. В. Воскобовича
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича „Осенние чудеса в лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей о времени года осень с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетового леса В. В. Воскобовича.
Задачи:
Познавательное развитие :
Систематизировать знаний детей по экологической культуре; закреплять представления об осенних изменениях в природе с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетового леса В. В. Воскобовича;
Речевое развитие :
Продолжать развивать связную речь и активный словарь как средство общения; развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
Художественно – эстетическое развитие :
Развивать творческое воображение; правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку.
Физическое развитие :
Развивать мелкую моторику рук и тактильно-осязательные анализаторы, совершенствовать двигательные навыки.
Социально – коммуникативное развитие :
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети проявили познавательную активность и интерес к окружающему миру природы с использованием развивающей предметно -пространственной среды фиолетовый лес, сказки и игр по В. В. Воскобовичу; активно включаются в беседу рассуждают, делают выводы; доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют обитателям фиолетового леса, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
Предварительная работа: разучивание игры «Кто живет в лесу?», «Дружно в лес с тобой шагаем», по В. В. Воскобовичу; заучивание стихов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения.
Демонстрационный материал: развивающая предметно -пространственная среда фиолетовый лес В. В. Воскобовича, Игра «Волшебный квадрат», игра «Геоконт».
Раздаточный материал: клей, листья, открытка с кувшином, салфетки, клееночки.
Оборудование для педагога: ИКТ, презентация, ноутбук, столы, аудиозапись «Звуки леса», корзинка.
Форма проведения: подгрупповая ООД
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в группу
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько гостей встречает нас. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и скажет. Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. Этап мотивационно – побудительный.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн, мы пойдем помогать обитателям фиолетового леса. Оказывается, обитатели фиолетового леса устроили праздник. И на празднике было так шумно и весело, что они забыли, что на улице поздняя осень и что они должны делать осенью и просят помощи.
Воспитатель: Мы сможем помочь обитателям фиолетового леса? Почему?
Дети: Сможем, потому что мы сильные, умные и мы любим природу.
Воспитатель: Но в эту страну не идут поезда и самолеты не летают туда, на чем же мы туда доберемся. А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не упускай. Отправляемся в путь!
Дети: Да-а-а-а!
Воспитатель:
Дружно в лес с тобой шагаем.
Ноги, выше поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе весело шагать!
Солнце светит высоко,
Дарит нам с тобой тепло.
Руки выше поднимаем,
На носочках мы шагаем.
А теперь остановились,
Осмотрели все кругом,
В лес чудесный попадем.
Здесь присядем отдохнем!
Этап организационно – поисковый.
Воспитатель: Ну вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Какое время года в фиолетовом лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Желтеют, опадают листья.
Воспитатель: Как мы называем явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте и в фиолетовом лесу покажем, как опадают листья.
Саша и Аня покажите как с деревьев падают на землю.
Воспитатель: Что делают насекомые осенью?
Дети: Прячутся в щели деревьях, в листву.
Воспитатель: Кого из насекомых увидели?
Дети: Стрекозу, бабочку, божью коровку.
Воспитатель: Маша спрячь их. А куда ты их спрячиш?
Воспитатель: Можно ли осенью увидеть лягушку, змейку, улитку, ящерицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Они прячутся в разные норки, щели, чтобы заснуть.
Воспитатель: Какая птица из обитателей фиолетового леса улетает в теплые края?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что насекомые спрятались, ей нечего есть.
Воспитатель: Пожелаем ей счастливого пути.
Воспитатель: Какие изменения происходят с растениями?
Дети: Вянут, засыхают.
Воспитатель: Покажи, как засыхают растения.
Воспитатель: Вот и наступила осень в фиолетовом лесу. Соня расскажи об осени стихотворение.
Воспитатель: Кто еще из обитателей фиолетового леса засыпает на зиму?
Дети: Ёжи.
Воспитатель: Посмотрите ежик грустит, давайте с ним поиграем
Игра «Кто живет в лесу?»
Вот чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Мы на месте прокружились,
И в ежа вдруг превратились.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? А ежику одному скучно. А в этом нам поможет волшебный квадрат. Подходите все ко мне. Квадрат какого цвета? Смотрите, как волшебный квадрат мы превратим в ежа. (Показ и обьяснение) Вот и получились ежики. А насекомых ежики чем отпугивают?
Дети: Грибами.
Воспитатель: Хорошо, делаем грибы на игре «Геоконт».
Воспитатель: Что происходит осенью с природой?
Дети: Осенью природа засыпает.
Воспитатель: А когда вы засыпаете, что вам мамы читают перед сном?
Дети: Сказки.
Воспитатель: А чтобы ежиков усыпить, мы им прочитаем сказку про живой осенний букет. (Звучит музыка релаксация)
Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было, безветренно, но все равно с деревьев срывались и падали, кружась, осенние листья. Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь, листочками. «Возьму несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, под третьим - зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрите каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями: красными, желтыми, зелеными. И бежал теперь по тропинке, как будто не Ёж, а живой осенний букет. (музыка заканчивается)
Вопросы по сказке:
Воспитатель: По какой тропинке бежал Ёж?
Дети: По осенней.
Воспитатель: Что шуршала под лапами Ёжа?
Дети: Листва.
Воспитатель: Кому взял Ёж листья?
Дети: Дочке.
Воспитатель: Какого цвета были листья?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: На что стал похож Ёж?
Дети: На живой осенний букет.
Воспитатель: Давайте тоже сделаем осенний букет из листьев. Но сначала покажите мне ладошки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику перебирают пальчиками вверх-вниз.)
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Подходите к столу (на столе стоит клей, клееночки, листочки, салфетки). Показ и обьяснение.
Дети наклеивают листики. (звучит музыка).
Воспитатель:
Покажем нашим гостям осенний букет. А букет подарим ежикам., что бы они не забывали про осень.
Воспитатель: А теперь спрячем ежиков в укромное местечко для зимний спячки.
А какая сейчас осень ранняя, золотая или поздняя?
Дети: Поздняя
Воспитатель: Какое следующее время года идет за поздней осенью.
Дети: Зима.
Воспитатель: Да. Через несколько дней в фиолетовом лесу наступит зима.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно в детский сад шагаем.
Ноги, выше поднимаем
Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе весело шагать!
Солнце светит высоко,
Дарит нам с тобой тепло.
Руки выше поднимаем,
На носочках мы шагаем.
А теперь остановились,
Осмотрели все кругом,
В детский сад мы идем.
Этап рефлексивно – корригирующий.
Воспитатель: Ну во и пришли мы в детский сад. Ребята, какие вы сегодня молодцы! А куда мы с вами ходили?
Дети: В фиолетовый лес.
Воспитатель: Что вы делали в фиолетовом лесу?
Дети: Прятали обитателей леса, осенний букет, готовили для ёжика, читали ему сказку.
Воспитатель: Смотрите на экран, что вы видите? (яблоки). Ежики для нас приготовили угощение. Значит мы с вами действительно помогли им приготовиться к зиме. Гостям скажем до свидания. До новых встреч.