Лучший педагог года

Развивающие игры В. В. Воскобовича «Осенние чудеса в лесу» для детей средней группы

Елена Яковенко
Развивающие игры В. В. Воскобовича «Осенние чудеса в лесу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - экология с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетовый лес по В. В. Воскобовича

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича „Осенние чудеса в лесу“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: формирование экологической культуры детей, обобщение и закрепление знаний детей о времени года осень с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетового леса В. В. Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие :

Систематизировать знаний детей по экологической культуре; закреплять представления об осенних изменениях в природе с использованием игр и развивающей предметно -пространственной среды фиолетового леса В. В. Воскобовича;

Речевое развитие :

Продолжать развивать связную речь и активный словарь как средство общения; развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческое воображение; правильно размещать детали, развивать зрительно-пространственную ориентировку.

Физическое развитие :

Развивать мелкую моторику рук и тактильно-осязательные анализаторы, совершенствовать двигательные навыки.

Социально – коммуникативное развитие :

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к сверстникам в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети проявили познавательную активность и интерес к окружающему миру природы с использованием развивающей предметно -пространственной среды фиолетовый лес, сказки и игр по В. В. Воскобовичу; активно включаются в беседу рассуждают, делают выводы; доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, сопереживают, сочувствуют обитателям фиолетового леса, проявляют желание помочь, с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

Предварительная работа: разучивание игры «Кто живет в лесу, «Дружно в лес с тобой шагаем», по В. В. Воскобовичу; заучивание стихов, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы с детьми, наблюдения.

Демонстрационный материал: развивающая предметно -пространственная среда фиолетовый лес В. В. Воскобовича, Игра «Волшебный квадрат», игра «Геоконт».

Раздаточный материал: клей, листья, открытка с кувшином, салфетки, клееночки.

Оборудование для педагога: ИКТ, презентация, ноутбук, столы, аудиозапись «Звуки леса», корзинка.

Форма проведения: подгрупповая ООД

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в группу

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько гостей встречает нас. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и скажет. Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

2. Этап мотивационно – побудительный.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн, мы пойдем помогать обитателям фиолетового леса. Оказывается, обитатели фиолетового леса устроили праздник. И на празднике было так шумно и весело, что они забыли, что на улице поздняя осень и что они должны делать осенью и просят помощи.

Воспитатель: Мы сможем помочь обитателям фиолетового леса? Почему?

Дети: Сможем, потому что мы сильные, умные и мы любим природу.

Воспитатель: Но в эту страну не идут поезда и самолеты не летают туда, на чем же мы туда доберемся. А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не упускай. Отправляемся в путь!

Дети: Да-а-а-а!

Воспитатель:

Дружно в лес с тобой шагаем.

Ноги, выше поднимаем

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе весело шагать!

Солнце светит высоко,

Дарит нам с тобой тепло.

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем.

А теперь остановились,

Осмотрели все кругом,

В лес чудесный попадем.

Здесь присядем отдохнем!

Этап организационно – поисковый.

Воспитатель: Ну вот мы и очутились в фиолетовом лесу. Какое время года в фиолетовом лесу?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: Желтеют, опадают листья.

Воспитатель: Как мы называем явление, когда опадают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте и в фиолетовом лесу покажем, как опадают листья.

Саша и Аня покажите как с деревьев падают на землю.

Воспитатель: Что делают насекомые осенью?

Дети: Прячутся в щели деревьях, в листву.

Воспитатель: Кого из насекомых увидели?

Дети: Стрекозу, бабочку, божью коровку.

Воспитатель: Маша спрячь их. А куда ты их спрячиш?

Воспитатель: Можно ли осенью увидеть лягушку, змейку, улитку, ящерицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они прячутся в разные норки, щели, чтобы заснуть.

Воспитатель: Какая птица из обитателей фиолетового леса улетает в теплые края?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что насекомые спрятались, ей нечего есть.

Воспитатель: Пожелаем ей счастливого пути.

Воспитатель: Какие изменения происходят с растениями?

Дети: Вянут, засыхают.

Воспитатель: Покажи, как засыхают растения.

Воспитатель: Вот и наступила осень в фиолетовом лесу. Соня расскажи об осени стихотворение.

Воспитатель: Кто еще из обитателей фиолетового леса засыпает на зиму?

Дети: Ёжи.

Воспитатель: Посмотрите ежик грустит, давайте с ним поиграем

Игра «Кто живет в лесу

Вот чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Мы на месте прокружились,

И в ежа вдруг превратились.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? А ежику одному скучно. А в этом нам поможет волшебный квадрат. Подходите все ко мне. Квадрат какого цвета? Смотрите, как волшебный квадрат мы превратим в ежа. (Показ и обьяснение) Вот и получились ежики. А насекомых ежики чем отпугивают?

Дети: Грибами.

Воспитатель: Хорошо, делаем грибы на игре «Геоконт».

Воспитатель: Что происходит осенью с природой?

Дети: Осенью природа засыпает.

Воспитатель: А когда вы засыпаете, что вам мамы читают перед сном?

Дети: Сказки.

Воспитатель: А чтобы ежиков усыпить, мы им прочитаем сказку про живой осенний букет. (Звучит музыка релаксация)

Бежал по осенней тропке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было, безветренно, но все равно с деревьев срывались и падали, кружась, осенние листья. Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь, листочками. «Возьму несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», - решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, под третьим - зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки. Посмотрите каким он стал! Весь покрылся разноцветными листьями: красными, желтыми, зелеными. И бежал теперь по тропинке, как будто не Ёж, а живой осенний букет. (музыка заканчивается)

Вопросы по сказке:

Воспитатель: По какой тропинке бежал Ёж?

Дети: По осенней.

Воспитатель: Что шуршала под лапами Ёжа?

Дети: Листва.

Воспитатель: Кому взял Ёж листья?

Дети: Дочке.

Воспитатель: Какого цвета были листья?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: На что стал похож Ёж?

Дети: На живой осенний букет.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем осенний букет из листьев. Но сначала покажите мне ладошки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику перебирают пальчиками вверх-вниз.)

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Подходите к столу (на столе стоит клей, клееночки, листочки, салфетки). Показ и обьяснение.

Дети наклеивают листики. (звучит музыка).

Воспитатель:

Покажем нашим гостям осенний букет. А букет подарим ежикам., что бы они не забывали про осень.

Воспитатель: А теперь спрячем ежиков в укромное местечко для зимний спячки.

А какая сейчас осень ранняя, золотая или поздняя?

Дети: Поздняя

Воспитатель: Какое следующее время года идет за поздней осенью.

Дети: Зима.

Воспитатель: Да. Через несколько дней в фиолетовом лесу наступит зима.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно в детский сад шагаем.

Ноги, выше поднимаем

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе весело шагать!

Солнце светит высоко,

Дарит нам с тобой тепло.

Руки выше поднимаем,

На носочках мы шагаем.

А теперь остановились,

Осмотрели все кругом,

В детский сад мы идем.

Этап рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель: Ну во и пришли мы в детский сад. Ребята, какие вы сегодня молодцы! А куда мы с вами ходили?

Дети: В фиолетовый лес.

Воспитатель: Что вы делали в фиолетовом лесу?

Дети: Прятали обитателей леса, осенний букет, готовили для ёжика, читали ему сказку.

Воспитатель: Смотрите на экран, что вы видите? (яблоки). Ежики для нас приготовили угощение. Значит мы с вами действительно помогли им приготовиться к зиме. Гостям скажем до свидания. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы«Праздник в весеннем лесу». Сценарий праздничного концерта для детей средней группы Участники: дети средней группы. Волк, бабушка и Красная Шапочка - дети подготовительной к школе группы. Дети под музыку «Веснянка» вбегают.

«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Сценарий праздника для детей средней группы  «Осенние приключения»Сценарий праздника для детей средней группы  «Осенние приключения» Дети свободно входят в зал. Ведущий – Сегодня мы весело проведём с вами время. Будем петь, играть, отгадывать загадки. В нашем детском.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры В. В. Воскобовича «Осенние чудеса в лесу» для детей средней группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 17:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры В. В. Воскобовича «Осенние чудеса в лесу» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД