Ольга Чернова
Развивающие игры с малышами до трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры развивающие внимание и слуховое восприятие.
Угадай, что делать.
Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Материал: Бубен, два флажка.
Ход игры : У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо -опускает флажки вниз.
Публикация «Развивающие игры с малышами до трёх лет» размещена в разделах
Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.
Кто внимательный?
Цель: Развивать остроты слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Материал: Кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры : Ребёнок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребё нка : «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шёпотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:
-возьми мишку и посади в машину.
-возьми мишку из машины.
-посади в машину куклу.
-покатай куклу в машине.
Ребёнок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень чётко.
Солнце и дождик.
Цель: Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
Материал: Бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).
Ход занятия: Взрослый говорит ребё нку: «Сейчас мы с тобой пойдём на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гуляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнётся дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит и когда я стучу в него».
Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.
Где позвонили?
Цель: Развитие направленности слухового внимания, умение определять направление звука, ориентации в пространстве.
Материал: Звоночек.
Ход занятия: Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребёнок,не открывая глаза, должен рукой указать направление откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» ребёнок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. если ребёнок ошибается, то отгадывает ещё раз. Игру повторяют 4-5 раз.
Необходимо следить, чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука, он должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Кто рассказывает?
Цель: Закрепление умения ребёнка различать овощи и фрукты по внешнему виду, развитие слухового внимания.
Материал: Фрукты и овощи на подносе (яблоко, огурец, морковь и тд).
Ход игры : принимают участие несколько человек. Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня морковка! У меня большой огурец! А у меня маленький огурец!» (взрослый подсказывает, что маленький огурец можно назвать «огурчик», и дети повторяют новое слово.)
взрослый ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (Фрукты и овощи опять лежат на подносе.) кто-нибудь из детей подходит к столу, берё т с подноса фрукт или овощ и говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Затем кладёт его на поднос и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом?»-спрашивает взрослый. Если ребёнок узнаёт товарища по голосу, все хлопают в ладоши, и узнанный занимает место водящего. Если ребёнок ошибся, то водит ещё раз.