Ольга Александровна Осадчук
Развивающие игры из бросового материала
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры из бросового материала
В своей работе с детьми раннего возраста для реализации образовательных задач я использую развивающие игры, изготовленные своими руками c использованием бросового материала (пластиковые крышки, пуговицы, прищепки и т. п.)
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2021
Цель развивающих игр - интегрирование различных видов детской деятельности в развитии познавательных и творческих способностей детей раннего возраста. Игры из бросового материала позволяют педагогу решать задачи развития мелкой моторики, речи, восприятия, мышления, а также формирования познавательного интереса детей раннего возраста.
В процессе использования этих игр необходимо соблюдать следующие правила:
• игра должна приносить радость и ребенку и взрослому;
• оживлять игру следует сказкой, рассказом, стихотворением;
• игры необходимо осуществлять в присутствии педагога.
И, конечно же, хвалить детей за успехи!
С детьми младшего дошкольного возраста я использую игры на заполнение пустого пространства «Раскрась картинку», они направлены на развитие моторики рук, закрепление понятий «цвет», «величина».
Педагог предлагает детям повторить стихотворение и заполнить в раскраске пустые места пластиковыми крышками или пуговицами соответствующего цвета. Например,
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Педагог задаё т вопросы:
- Что изображено на картинке? (Туча и капли, дождик)
- Какого цвета туча? (Туча синего цвета)
- Сколько капель дождя? (Много капель)
- Какого цвета капельки? (Капельки синего цвета)
Дети заполняют пустое пространство синими пластиковыми крышками или пуговицами.
Затем педагог предлагает отгадать загадку:
Золотист он и упруг.
Всем полезен круглый …
(Лук)
Ярко-красные томаты
На кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты,
Скажем: «Вкусный …»
(Помидор)
Педагог предлагает детям «раскрасить» овощи с помощью пуговиц либо пластиковых крышек. После того, как дети справились с заданием, педагог задает вопросы:
Какой овощ ты «раскрасил» пуговицами? (Это помидор)
Какого цвета стал помидор? (Помидор стал красного цвета).
Сколько на картинке помидоров? (Один).
Сколько пуговиц тебе понадобилось? (Много пуговиц).
Назови, что еще нарисовано на картинке кроме помидора? (Лук)
Аналогично задаются вопросы о луке. Усложнение игры происходит, за счет увеличения количества пуговиц и предметов рисунка.
Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.
Дети заполняют пустое пространство пуговицами разного цвета и размером. После выполнения задания, педагог задает детям вопросы:
Что изображено на картинке? (На картинке елка)
Что у ёлки на макушке? (Звезда)
Чем ты украсил ёлку? (Игрушками, шарами)
Какого цвета на елке игрушки? (Называет цвета)
Какой формы шары? (Круглые)
Какая теперь елочка? (Нарядная)
Ещё я использую в работе с детьми игру «Покорми птичек». Эта игра сделана для темы «Зимующие птицы», когда птичкам холодно, их нужно подкармливать. Вот мы и учимся их «кормить» в условиях группы. Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Педагог предлагает детям поместить «зерна» таким же цветом, как кормушки. В красную кормушку – красные «зерна», в зеленую – зеленые «зерна» и в синюю – синие «зерна». Кормушка – это пластиковые тарелки, а «зерна» - это пластиковые крышки или пуговицы. Птички вырезаны из цветного картона, прикреплённые прищепками соответствующего цвета. Эта игра помогает закрепить основные цвета - красный, синий, зеленый; умение находить крышки определённого цвета; формирует усидчивость и желание доводить начатое дело до конца.
Таким образом, развивающие игры из бросового материала вызывают у детей большой интерес, их можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с дошкольниками раннего возраста.