Анна Дмитриева
Развивающие игры для дошкольников. Игры, развивающие движения ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для дошкольников. Игры, развивающие движения ребенка.
Развитие движений не происходит само собой. У младенца появляются и исчезают многие двигательные реакции, которые впоследствии не используются взрослыми людьми. Среди них «обезьяний рефлекс» - способность зацепиться кулачками и висеть, например, на палке, способность длительное время раскачиваться, стоя на коленях или четвереньках, и т. д. Эти движения не ведут к появлению нужных и важных движений и действий, и потому называются тупиковыми.
Публикация «Развивающие игры для дошкольников, Игры, развивающие движения ребенка» размещена в разделах
С своевременным развитием движений связан прогресс всех остальных способностей ребенка, его эмоциональное и психическое здоровье, развитие умственных и речевых способностей. Самые первые движения ребенка хаотичны и беспорядочны, и только взрослый придает им организованный и произвольный характер.
Потягушки – самая простая двигательная гимнастика. Взрослый попеременно берет то за ручки, то ножки малыша и делает с ними движения, напоминающие потягивания, гладит их, сгибает и разгибает, нежно поглаживая и напевая:
Потягушеньки, потягушеньки!
Поперек толстонушки!
А в ножки ходонужки!
А в ручки хватанушки!
А в роток говорок!
А в головку разумок!
Во второй половине первого года жизни дети любят подпрыгивать и подтанцовывать. Взрослый может взять малыша подмышки, повернуть лицом к себе и под ритмическую песенку поиграть с ним, помогая ему совершать движения, напоминающие прыжки: «Мы попрыгаем немножко прыг-прыг, скок-скок, прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок!»
На втором и третьем году дети любят двигаться под музыку. Сначала их движения малосвязаны с тем, что показывает взрослый. Некоторые малыши предпочитают просто смотреть, как взрослый танцует или изображает какую-либо зверушку. Однако со временем включается в музыкальную игру. Польза таких игр в том, что, выполняя какое-либо действие, ребенок «входит» в образ, движения помогают ему получить более яркое и полное представление о том или ином персонаже, развивают воображение. Под музыку дети могут поначалу совершать имитационные движения, повторять интонацию, песенку, состоящую всего лишь из нескольких слов.
«Игра в воробышка» (под песенку Н. Метлова «Зима прошла»).
Взрослый проговаривает или напевает песенку.
Воробей с березы
На дорогу прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Малыш делает прыгающие движения. Взрослый разводит руками, малыш повторяет. Малыш «чирикает».
«Белка пела и плясала» (словенская народная песенка).
Белка пела и плясала, словно заводная,
Все сапожки истоптптала, шла домой босая.
Взрослый показывает ребенку, как танцует и поет белка, а затем идет домой босая, прихрамывая, усталая, вздыхая и неся в руках сапожки.