Мария Савина
Развивающие игры для детей 7–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 7-8 лет.
Игра 1 Буквы разбежались
Ребенок видит слово и запоминает его. Затем слово распадается на отдельные буквы, и ребенок собирает его заново. Эта игра основана на методике глобального чтения, она позволяет ребенку увидеть слово целиком и поможет научиться бегло читать в будущем.
Материал: картинки с буквами
Игра 2 Бюро находок
Темочки:
Ребенок слышит разные характеристики предмета. Затем он видит несколько похожих вещей, сопоставляет каждую с заданным описанием и выбирает подходящую. В процессе он задействует зрительное и слуховое внимание, формирует навыки осознанного наблюдения и выбора. Это развивает логическое мышление и помогает ребенку научиться классифицировать предметы и структурировать информацию.
Материал: картинки с обозначенными предметами.
Игра 3 Угадай предмет
Ведущий незаметно от детей прячет в руке один из предметов и предлагает угадать, что у него в руке. Дети должны задавать наводящие вопросы, на которые можно дать ответ «Да» или «Нет». Выигрывает тот, кто угадает, что спрятано в руке ведущего.
Материал: несколько предметов небольшого размера (таких, чтобы их можно было свободно удерживать в руке) : колечко, катушка ниток, зажим для бумаги, маленькие ножницы, мелок и т. д.
Игра 4 Кто на кого похож
Ведущий объясняет, что даже у самых разных предметов есть общие черты. Например, ежик не похож на елку (еж — животное, а елка — дерево, но между ними есть общее: их колючки. Затем, разложив картинки попарно на столе или прикрепив их к доске, ведущий просит игроков найти общее в каждой паре картинок. Побеждает тот, кто сможет найти как можно больше таких аналогичных черт.
Материал: картинки с изображением различных предметов (живых и неживых). Картинки эти должны разбираться на пары по определенному сходству. Так, например, пару будут составлять картинки с изображением елки и ежа, потому что и то и другое колючее.
Игра 5 Третий лишний
Ведущий показывает участникам игры по три картинки и просит определить, что из показанного является лишним и почему.
Необходимое оборудование: картинки с изображением различных предметов, растений и животных. Важно, чтобы эти картинки группировались по три, причем две картинки объединялись по какому-то признаку, а одна была лишней, например: тарелка (посуда, чашка (посуда, хлеб (продукт).
Игра 6 Правильно—неправильно
Ведущий (воспитатель или учитель) читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.
Предлагаем следующие фразы.
1. Зебра полосатая. 2. Слон умеет танцевать.
3. Дети водят мам и пап в детский сад (школу). 4. Собаки умеют мяукать.
5. Бегемоты не умеют читать.
6. Завтракают утром. 7. Кошки не носят шляпы.
8. Зимой нет снега. 9. Карандашами можно рисовать. 10. Заяц умеет быстро бегать.
Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.
Игра 7 Верно – не верно
Ведущий (воспитатель или учитель) читает фразы, а дети говорят, верно ли то, о чем в них говорится, или неверно.
Предлагаем следующие фразы.
1. Зебра полосатая.
2. Слон умеет танцевать.
3. Дети водят мам и пап в детский сад (школу).
4. Собаки умеют мяукать.
5. Бегемоты не умеют читать.
6. Завтракают утром.
7. Кошки не носят шляпы.
8. Зимой нет снега.
9. Карандашами можно рисовать.
10. Заяц умеет быстро бегать.
Выигрывает тот, кто дает как можно больше правильных ответов.
Игра 8 Да – нет
Как играть: ведущий должен загадать слово, а игрокам нужно понять, о чем идет речь. Для этого игроки задают вопросы. Ведущий может отвечать только «Да», «Нет», «И да, и нет», «Нет информации» и «Это не важно». В начале игры ведущий дает подсказку. К примеру, такую: «Это герой известной русской сказки. Отгадайте его за 10 вопросов».
Игра 9 «Расскажи мне»
Ведущий должен называть игрокам персонажей из разных сказок или мультиков (сказки или мультики обязательно должны быть разными). Например, вы называете Зайца из «Ну, погоди!», Винни Пуха или Пятачка, Машу из «Трех медведей» или Лунтика (в случае, если дети не знают каких-то героев, предварительно можно показать им мультфильм или прочитать сказку). Затем нужно придумать какое-то увлекательное начало истории, к примеру: «Лунтик и Пятачок пошли за мороженым…» После этого игроки должны продолжить историю и рассказать, чем все закончилось. Игра будет проходить намного интереснее, если все игроки будут придумывать по очереди по одному предложению.
Игра 10 «Где были – не скажем, но что делали – покажем»
Ведущий должен загадать какое-то несложное действие, например, игру в футбол, мытье посуды, работу за компьютером, чтение книги и т. п. При этом он ничего не говорит, а только показывает действие жестами и мимикой. Игрокам нужно понять, о чем идет речь.
Полезно играть с участниками по очереди: сначала дается попытка разгадать действие одному участнику. Если он отгадывает, следующий участник отгадывает новое действие, а если нет, то следующему нужно отгадать то же самое.
Другой вариант этой же игры : ведущий озвучивает какое-нибудь действие, а игроки должны показать его с помощью мимики и жестов. Также игроки могут сами загадывать действия и просить, чтобы их отгадали другие участники.