Альфия Адельшина
Картотека развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Виды игр 1 неделя
Весна 2 неделя
Космос 3 неделя
Перелетные птицы
4 неделя
Рыбы
Эксперименты.
«Норки для ежат»
Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка «Солнечные «Зайчики»
Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» «Поиграем с солнышком»
Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени) «Тонет-не тонет; плавает - не плавает»
Публикация «Картотека развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Дидактические игры «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
«Садовник и цветы»
Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.)
«Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
«Наш космический
корабль отправляется в пол т»
Цель:Распиширение знаний детей о космосе
«Маленькие зв здочки,
большие планеты»
Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей
«Сосчитай сколько …»
Цель:Расширять знания о порядковом счете детей
«Лети ракета к звездам»
Цель: формировать у детей представление о космосе
«Птицы у кормушки»
Цель: развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
«Что изменилось в одежде?»
Цель:развитие мышления
«Назвать птицу»
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
«Рыбки для аквариума»
Цель:Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.
«Рыбы»
Цель:Дифференциация речных и аквариумных рыб.
«Где спряталась рыбка»
Цель: Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
Сюжетно-ролевые игр. «День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
«Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
«Космическое путешествие»
Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя. Закрепит знания о космосе, Вселенной, других планетах. Воспитывать желание играть дружно, сообща
«Приключение Незнайки»
Цель: закрепить знание детей о празднике "День космонавтики",развивать фпнтазию и мелкую моторику рук
«Исследователи космоса»
Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений
«Интервью»
Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр.
«Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
«Рыбаки»
Цель: обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия.
«На рыбалку»
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
«Поездка»
Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.
Театрализация
«Король» (вариант народной игры)
Цель:Развивать действияс воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
«Моя Вообразилия»
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
«Самолеты и бабочки»
Цель:Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
«Кто на картинке?»
Цель:Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
Подвижные игры «солнышко»
Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно»
«веснянка»
Цель:учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу.
«На
лужайке поутру»
Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
«Зайка беленький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
«Найди свой цвет»
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Пастух и стадо»
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
«У медведя во бору»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
«Ловись, рыбка»
Цель: формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
«Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.