Татьяна Селезнёва
Развивающее занятие совместно с родителями и детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обучать детей эмоциональному отклику, включаться в общение со взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие : мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.
Материалы: мягкие игрушки : Заяц и Медведь; пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне по числу участников, салфетки, стеки, шарфы по числу участников, магнитофон.
Публикация «Развивающее занятие совместно с родителями и детьми раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
Время проведения: 2 половина дня, длительность встречи – 20 – 25 минут
Ведущие: педагог-психолог, воспитатель.
Ход занятия
1. Приветствие.
Психолог приглашает участников в круг.
Психолог:- Встретиться мы рады с Вами мамы, с Вами детки.
Чтобы вместе всем нам быть надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь в круг большой Вы становитесь. (делаем большой круг)
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу
1, 2, 3 – вот и вместе, вместе мы (делаем маленький круг). Молодцы!
А сейчас все в круг садитесь, и друг другу улыбнитесь.
2. Пальчиковая гимнастика.
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окошко. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
3. «Музыкально-ритмическая»
Дети и родители сидят на ковре, образуя круг.
Психолог: Появляется игрушка Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть) Дети и родители по кругу жалеют Зайку.
- А может быть мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники» (новая игра)
Психолог говорит: «Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает). Его хвостик и лапки трясутся (Дети и взрослые изображают).
Воспитатель: Появляется игрушка Мишка со словами из игры.
Игра «Мишка»
Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идет. – Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет. – Показываем как собираем шишки.
Вдруг упала шишка - Правая рука зажимается в кулак и
Прямо мишке в лоб. Прикладывается ко лбу.
Мишка рассердился - Ножками топаем по полу.
И ногою – топ.
Больше я не буду - «Грозим» указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину - Ладошки соединяются и прикладываются к щеке,
И поеду спать. Имитируя сон.
Мишка обращается к участникам:
- А я вижу вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я тоже игру интересную знаю.
Игра «Черепаха» (новая игра)
- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать как оно говорит.
Например: Собака- «Гав-Гав» (Можно использовать соответствующие картинки)
Кошка- «Мяу-Мяу»
Корова – «Му-Му»
А как только скажу: черепаха – вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.
Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.
4. Творческая работа.
- Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне). А если у нас есть пластилин, значит мы будем что-то лепить или прилеплять!
Дети и родители подходят к столам, выбираю картинки.
-Ребята, кто же там нарисован? (Молодцы! Это же Зайка наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает….)
Воспитатель показывает как нужно работать с пластилином и предлагает технику для оформления картинок. (Дети и родители работают вместе). Звучит спокойная музыка.
По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель: -Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите и Зайке уже совсем не грустно.
Психолог (Зайка) : - Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой, с папой играем дома.
Игра «Хвостики» (новая игра из серии игры «всей семьей»)
Каждому игроку привязывается на поясе шарф или лента. (Совместное привязывание друг другу – мама и ребенок). Звучит веселая, подвижная музыка.
Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.
Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.
Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются и дети догоняют мам.
6 «Прощание.
Воспитатель: -Молодцы, ребята, молодцы мамы! Какую красоту сделали!
-Кто же к нам в гости то приходил, вспомните, угадаете? (Мамы, помогайте)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Он проснется ото сна. (Мишка)
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка)
Появляются Зайка и Мишка:
Какие Вы молодцы! А сейчас до свиданья ребятишки, не скучайте, девчонки и мальчишки! (Герои-игрушки уходят). Звучит веселая музыка.
Воспитатель: «До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»
Подготовила педагог-психолог Селезнева Т. А.