Алла Пермякова
Развивающее занятие для старших дошкольников «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 48»
Подготовил: педагог – психолог А. В. Пермякова
Развивающее занятие для старших дошкольников : «Зимующие птицы»
Цель:
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;
Публикация «Развивающее занятие для старших дошкольников „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
- закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах.
Ход занятия
Приветствие группы:
Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»
Дружно, громко сказать: «Добрый день!»
Влево, вправо повернуться,
Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»
Рассматривание иллюстрации «Птицы зимой»
Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.
Сколько детей изображено на картине?
Сколько птиц?
Какие птицы были на картине?
Какие птицы сидели в кормушке?
Сколько синичек на картине?
Упражнение «Хорошо - плохо»
Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?
(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, зверям трудно найти пищу.
Упражнение «Составь рассказ о помощи птицам зимой»
Психолог предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.
Дидактическая игра «Кто не птица?»
- Посмотрите на картинку внимательно и подумайте, кто на картинке не птица? Как вы догадались? А кто это?
-А теперь вам нужно найти в каждом ряду птицу, которая отличается от других птичек. Где она?
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Игра «Что забыл нарисовать художник?».
Предлагает детям картинки птиц, где не хватает отдельных частей. Просит взять цветные карандаши и дорисовать недостающие части. Клюв, лапы, хвост, крылья.
Психолог напоминает детям об их наблюдениях за птицами. Спрашивает, как птица спит. (Распушив перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло).
Игра «Узнай по описанию птицу».
Черный, большой, из теплых краев прилетает самый первый. Кто это? (грач)
Маленький, черненький, живет в скворечнике. Кто это? (скворец)
Щечки беленькие, грудка желтая, с черным галстуком. Кто это? (синица)
Сам черненький, а грудка как ягода красная? Кто это? (снегирь)
Аппликация «Птицы на кормушке»
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
- Намажьте клеем поверхность кормушки, насыпьте сверху крупу. Сейчас слетятся птички, зернышки клевать. Наклейте птиц, которые прилетают зимой на наши кормушки на картинку.
Упражнение «Сложи картинку»
Подвижная игра «Тепло, холодно»
- А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом.
Упражнение «Поймай зимующую птицу»
(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зимующие птицы»).
Снегирь, рябчик, воробей, пингвин, сорока, ласточка, клёст, попугай, чайка, синица, зяблик, ворона, аист, голубь, колибри.
Упражнение-релаксация «На берегу моря»
Мы с вами на берегу моря. Тихо плещут волны. Пригревает ласковое теплое солнышко. От легкого ветерка набегают волны. Солнышко припекает, набираем в руки песочек, глубоко вдыхаем морской воздух. Песочек прохладный, сыпучий, выпускаем его из рук. Нам не хочется двигаться, мы слушаем море, дышим морским воздухом.
Прощание
Всем - всем - всем до свидания!