Екатерина Нехай
Развивающее психологическое занятие в 1 классе «Внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 1 класс.
Тип урока: Развивающее занятие.
Цель занятия : – познакомить детей с понятием внимание, с его видами;
Задачи - развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность;
- воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.
Ход занятия:
Этап урока Продол
житель
ность деятельность учителя Деятельность обучающегося
Подготовка учащихся к работе назанятии 1мин Проверяет готовность рабочего места к уроку
Публикация «Развивающее психологическое занятие в 1 классе „Внимание“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Готовит рабочее место
Ритуал начала занятия, разминка 3мин Организует игру Принимают участие в игре, выполняют указания психолога
Основная часть 10 мин Организует и проводит упражнения Принимают участие в игре, выполняют указания психолога
Подведение итогов урока. Рефлексия 5 мин Формулирует вопросы, направленные на подведение итогов занятия. Отвечают на вопросы психолога, анализируют свою работу на занятии
Ритуал завершения 1мин Организует игру Принимают участие в игре, выполняют ритуальное действие
РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ.
Цель – познакомить детей с понятием внимание, с его видами;
Задачи - развивать у детей произвольное внимание, произвольную память, наблюдательность;
- воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать учителя.
Материалы: мягкая игрушка,простой карандаш, цветные карандаши, компьютер, бланки с текстовым материалом.
Ход занятия.
1. Разминка.
Игра «Настроение».
Цель: разминка, вхождение в контакт.
Дети по кругу передают игрушку и называют свое имя, свой любимый цвет и цвет своего настроения в данный момент.
2. Основная часть
Мы сегодня поговорим о внимании.
- Кто-нибудь знает, что такое внимание? (это сосредоточенность на чем-то)
- Внимание бывает различных видов, но мы познакомимся только с двумя из них.
- Хлоп. Вы все обернулись. Значит, что-то привлекло ваше внимание. Это будет непроизвольное внимание, т. е. это сосредоточение на чем-то интересном вам.
- Ребята, посмотрите на доску. Я своим голосом привлекла ваше внимание. Это уже произвольное внимание, т. е. вы, приложили какие-то усилия, чтобы посмотреть на доску, как сказал учитель.
Именно произвольное внимание нужно на уроках.
- А зачем нам нужно внимание? (чтобы слушать то, что говорит учитель, хорошо учиться)
- Итак, что же такое внимание? (сосредоточение на чем-то)
- Какие виды внимания вы узнали? (произвольное, непроизвольное)
- Что такое непроизвольное внимание? (сосредоточение на чем-то интересном)
- А произвольное? (внимание под руководством учителя или кого-то еще)
- Сейчас я проверю, как вы готовы внимательно работать дальше.
- Это какое внимание? (произвольное)
Упражнение 1. «Мы самые внимательные!»
а. Я буду называть ряд слов. Если вы услышите название растения, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.
- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.
б. Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились. Начали.
- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.
в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что вы будете делать? (хлопать) А если животное? (вставать) Приготовились. Начали.
- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.
Упражнение 2. А теперь мы с вами порисуем, но рисовать будем не так как обычно, а сразу двумя руками. На ваших партах вы можете увидеть листочки с шаблонами, вы должны одновременно рисовать игры правой и левой руками.
Упражнения «Зеркальное рисование»(10 мин)
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. Физкультминутка.
«На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
Упражнение 4. «Найди пару»
Цель: развитие концентрации внимания.
Инструкция: Посмотрите внимательно на картинку и найдите
- 2 одинаковые рукавички.
- двух одинаковых медвежат.
Упражнение 5. «Найди различия».
Цель: развитие произвольного внимания.
4. Рефлексия.
- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?
- Какие виды внимания вы узнали?
- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
5.«Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог со словами : «Я передаю вам свою дружбу: она идет от меня к Маше, от Маши к Даше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! До следующего занятия».