Елена Савридинова
Развивающее дидактическое пособие «Бизикуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее дидактическое пособие “Бизикуб”
Современные дети окружены гаджетами, но никакой смартфон или планшет не сможет обеспечить развитие мелкой моторики, которая создает базу для физического, интеллектуального, эмоционального развития маленького ребенка.
Публикация «Развивающее дидактическое пособие „Бизикуб“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Бизикуб или бизибокс – разновидность бизиборда. Это комплекс, на шести сторонах которого размещены аксессуары. Многофункционален, мобилен, компактен и удобен в транспортировке.
Это занимательная игрушка для ребёнка, способствующая его развитию.
Разработан в соответствии с методикой педагога М. Монтессори, которая считала, что детей не надо учить, они будут с удовольствием учиться сами, если для них создать развивающую среду. > Подходит для малышей от года и для детей постарше: лет 3 – 4.
Тренирует мелкую моторику — точные движения пальчиками. От развития мелкой моторики у детей зависит развитие речи.
Выбирая, с какой стороной куба играть, малыш учится сам принимать решения.
Играя с бизикубом, ребёнок развивает свою усидчивость и внимательность. Причём происходит это без внешних стимулов и требований.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомотрного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Бизикуб решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.
С помощью бизикуба происходит развитие и формирование:
— Познавательной активности;
— Мелкой и крупной моторики;
— Внимательности и самостоятельности;
— Фантазии и образного мышления;
— Сенсорики;
— Творческого потенциала;
— Логики, памяти;
— Речи;
— Понятия о причинно-следственной связи вещей;
— Изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
— Навыков (застегнуть пуговку, завязать шнурок, открыть замочек и т. д.)
— Развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями.
Формы работы с бизикубом:
Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Индивидуальная деятельность
Дидактическая игра
Бизикуб может служить предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.
Развивающие бизикубы будут максимально интересными для малышей, если предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие.
Практика показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизикуба позитивно отражаются на развитии воспитанников группы раннего возраста. Дети с удовольствием занимаются с пуговицами, колесиками, различными игрушками, которые интересно нажимать, щупать, гладить, изучают каждую мелкую детальку.
Наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизикуб, дается возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.
Игровые упражнения:
Вариантов для игр с каждой стороной бизикуба может быть несколько. От простого использования кнопок и липучек до построения несложного сюжета. Игры могут сопровождаться чтением стихотворений и отгадыванием загадок.
“Умная совушка”
“Цветочная полянка”
“День рождения слоненка”
“Кто прячется за облачком?”
“Грузовичок”
“Разноцветные дорожки”
Основными задачами являются:
-Развитие координации движений;
-Развитие усидчивости;
-Развитие познавательного интереса;
-Формирование словаря;
-Формирование элементарного математического счёта;
-Развитие внимания;
-Развитие цветовосприятия;
-Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).