Манукян Екатерина
Развивающая среда в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ентр «Конструкторское бюро»
1. Крупный строительный конструктор.
2. Средний строительный конструктор.
3. Мелкий пластмассовый конструктор.
4. Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т. п.
5. Автопарковка.
6. Конструкторы типа «Лего».
7. Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
Публикация «Развивающая среда в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
8. «Автосалон» : игрушечный транспорт средний и крупный.
9. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т. п.)
1. Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Центр по правилам дорожного движения 1. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей).
1. Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни.
Центр Музыки 1. Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики,, треугольник, гитара, балалайка, маракасы, тарелки, ложки, шуршунчики, гармошка
2. Магнитофон.
3. Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, фасолью,гречкой, мукой, сахаром
4. Наглядно-дидактическое пособие «Муз. инструменты» 1. Развитие слухового восприятия и внимания.
2. Формирование исполнительских навыков
Центр художественного творчества 1. Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин
2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, самоклеящаяся пленка.
3. Кисти, печатки, клей - карандаш, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.
4. Наборное полотно, доска, магнитная доска, доски для рисования.
баночки для промывания ворса кисти от краски;
бумага для рисования разного формата;
пластилин, глина;
доски для лепки;
стеки разной формы;
подносы для форм и обрезков бумаги;
большие клеёнки для покрытия столов;
печатки для нанесения узора;
школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
Дидактические игры по изо
1. Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.
Центр познавательного развития, дидактических игр Материал по математике и сенсорике (на стене. на доске, на модуле-геометрические фигуры разных размеров, цифры).
1. Мозаика разных форм и цвета (мелкая, доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Магнитная доска.
3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета, наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
5. Блоки Дьенеша.
6. Палочки Кюизенера.
7. Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).
8. Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).
9. Счеты
10. Набор кубиков с цифрами.
11. Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.
12. Наборы моделей: деление на части.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности
1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе) : животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия (по внешнему виду, ошибки (по смыслу).
4. Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата
9. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
10. Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
11. Набор карточек с изображением предмета и названием.
12. Рабочие тетради Чеплашкиной «Математика-это интересно» для детей 4-5 лет
13. Рабочие тетради Воронковой «Путешествие в экологию» 1 и 2 части
17. Шкатулка ощущений
18. Мнемотаблицы к сказкам
1. Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
2. Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков.
3. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.
4. Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.
5. Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).
6. Развитие потребности в познании окружающего мира.
7. Формирование интереса к познавательной деятельности.
8. Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.
9. Формирование потребности в обогащении словаря.
11. Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциация.
Центр Книги 1. Стеллаж для книг
2. Детские книги по программе, любимые книжки детей.
3. Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.
4. Портреты художников, иллюстрации к произведениям писателе.
5 «Больничка для книг» оборудование для ремонта книг
1. Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем.
Центр театральной деятельности
1. Маленькая ширма для настольного театра.
2. Различные виды театра: плоскостной, кукольный, пальчиковый ( куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).
3. Маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
4. Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.
5. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках
6. Театральные костюмы
1. Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
2. Формирование умения ставить несложные представления.
3. Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.
Центр Спорта и Здоровья 1. Мячи большие, малые, средние.
2. Обручи.
3. Толстая веревка или шнур, скакалки.
4. Кольцеброс
5. Кегли.
6. Шипованные резиновые коврики
7. Предметы для массажа (палочки, шарики, мелкие предметы и т. д.)
8. Скакалки
9 Ветрячки, султанчики
1. Развитие ловкости, координации движений.
2. Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.
3. Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Центр сюжетно-ролевой игры 1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера).
2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней, набор кухонной и столовой посуды, микроволновая печ
3. Куклы редние (5 шт.).
4. Кукольная коляска (2 шт.).
5. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Скотный двор», «Зоопарк», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «ДПС», с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад»
7. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей
8. Мягкие игрушки (средние и крупные).
9. набор продуктов, овощей и фруктов;
10. весы, кассовый аппарат, корзины для продуктов, ведёрко для домашней уборки, гладильная доска, утюги, инструменты
1. Формирование ролевых действий.
2. Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3. Формирование коммуникативных навыков в игре.
4. Развитие подражательности и творческих способностей
Центр экспериментирования
1. Пластмассовые тазики, кленка, фартуки.
2. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, различные плоды, кора, шишки, листочки.
3. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.
4. Магнит, ветряные мельницы (вертушки).
5. Приборы: микроскоп, лупа, весы
6. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
Уголок природы
1. Комнатные растения подбираются с учетом следующих требований: Разнообразие:
- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);
- способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т. п. ;
- величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
- видов одного рода – бегонии, фуксии.
2. Предметы ухода за комнатными растениями: лейки, брызгалки, кисточки и т. д. 1. Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.
2. Развитие умения экспериментировать с разными материалами.
3. Обогащение знаний о свойствах природных материалов.
1. Формирование знаний о комнатных растениях.
2. Формирование представлений о потребностях растений.
3. Овладение несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, кормить рыб.
4. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
Центр краеведения 1. Альбомы: «Наша семья», «Мой детский сад»
2. Художественная литература: стихи, рассказы, загадки русского народа.
3. Папки-передвижки: «Я живу в Миассе», «Миасс в разное время года»
5. Куклы в народных костюмах.
6. Декоративно-прикладное искусство.
7. Фотографии, книги о родном крае
8. Географические атласы и карты, глобус.
1. Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к культуре родного края.
2. Развитие познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству.
Центр ТРИЗ 1. Модели составления метафор, загадок, рифмовок
2. Круги Луллия, системные операторы, модели решения проблем
3. Методический комплекс «Я познаю мир» с обеспечением
4. Игры по ТРИЗ 1. Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру
2. Развитие речи, обогащение словаря детей
3. Формирование навыков творческого мышления
4. Развитие логического мышления, умения анализировать и синтезировать знания.