Папки-передвижки

Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды (8 фото)

Елена Сафонова
Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

В построении развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения в дошкольном учреждении использованы принципы, рекомендуемые В. А. Петровским,Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. А. Стрелковой.

Принцип дистанции.

Развивающую среду надо спланировать таким образом, чтобы в игровой деятельности у детей была дистанция ближнего и дальнего взаимодействия, а ещё места уединения.

Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды

Принцип активности.

Публикация «Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, Принципы построения развивающей среды» размещена в разделах

Развивающая среда по ознакомлению с ПДД создается так, чтобы у детей вызвать познавательный интерес. Развивающая среда размещается на стенах, столах, на полу, на шкафчиках. При создании среды учитывается цветовая гамма.

Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

Принцип стабильности - динамичности развивающей среды.

Заключается в том, что ребенок постоянно меняется (его интересы. потребности, следовательно, должна меняться и окружающая его среда. Менять можно игрушки. фон, обстановку. При помощи трансформеров, различных модулей можно менять размер помещения. Стабильность принципа проявляется в постоянной группе детей.

Фото №2 РППС развивающей среды для ознакомления детей с правилами дорожного движения в дошкольном учреждении использованы принципы рекомендуемые В

Принцип комлексирования и гибкого зонирования.

Среда планируется таким образом, чтобы дети могли заниматься одновременно каждый своим любимым делом, не мешая друг другу. Строить такую среду помогают перегородки, ниши.

Фото №3 Принцип дистанции

Принцип эмоциогенности развивающей среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Среда должна вызывать двигательную активность и одновременно гасить её, когда это необходимо. У каждого ребенка должно быть и личное пространство, принадлежащее только этому ребенку, где ему бывает комфортно.

Фото №4 Развивающую среду надо спланировать таким образом чтобы в игровой деятельности у детей была дистанция ближнего и дальнего взаимодействия а ещё места уединения

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Это принцип позволяет детям постигать красоту искусства. Необходимо найти картины разных жанров - изображения транспорта разных веков. Они могут быть представлены и на декоративных тарелках, и в виде коллекционных моделей машин.

Фото №5 Принцип активности

Принцип открытости - закрытости.

Этот принцип проявляется в нашем дошкольном учреждении в том. что родители воспитанников принимают активное участие в образовательном процессе: помогают в создании развивающей среды, принимают участие в праздниках. Закрытость проявляется через формировании таких понятий. как "мой дом, моя группа, мои родители, мой детский сад"

Фото №6 Публикация Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Принципы построения развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов ПДД

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Среда планируется таким образом. что позволяет проявлять свои склонности и интересы в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Это проявляется при организации сюжетно-ролевых игр (распределение ролей по половому прзнаку).

Фото №7 Правила дорожного движения для детей ПДД

Литература:Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. -Ростов н/Д:Феникс. 2013

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды
Опубликовано: 19 января 2014 в 06:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда в ДОУ по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Принципы построения развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД