Елена Симонова
Развивающая среда своими руками — сделано с любовью
▼ Скачать + Заказать документы
дравствуйте, хочу поделиться с вами своими маленькими достижениями. Заканчивается учебный год, малыши мои подросли, стали увереннее в себе, активнее,любознательнее. Младший дошкольный возраст - чудесный период, детки как чистая книга и мы наполняем их жизнь как книгу содержанием, знаниями, опытом. Опять горят глазки, опять вопросы, опять эта ненасытная жажда знаний.. Сейчас много разговоров про предметно-развивающую среду, много статей и консультаций и всё регулирующий ФГОС. Почитала я, понаблюдала за своими детьми и взялась за дело. Развивающая среда - своими руками. Потому, что интересно самой творить, потому, что детям мои поделки нравятся больше чем покупные (но и их у меня не мало, потому, что. да вообще - интересно и все! Постоянно просеивая интернет, нахожу новые идеи. Что-то беру сразу, что-то приходится адаптировать для слабовидящих детей, что -то сама придумываю, что-то переделываю по-своему, беря только идею. Делюсь с вами, может кому-то пригодится.
Публикация «Развивающая среда своими руками — сделано с любовью» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Это мои детки. Все имеют различные патологии зрения, некоторые практически не видят, поэтому развивающая среда должна быть яркой и осязательной. Развитие мелкой моторики, перцептивного восприятия, воображения, мышления, логики,сенсорики и т. д. - нет ничего НЕ ВАЖНОГО!
Это наша "Ферма". Делала сама. Использовала покупные фигурки животных и птиц, коробка из под мебели обтянута клеёнкой и яркими тканями. Есть на ней пастбище на котором пасутся животные и их детёныши, есть огород на котором растут овощи и фрукты, есть озеро с растениями и водными обитателями, есть домик фермера и собаки, которые его охраняют. Все материалы имеют свою структурную поверхность (например "земля" на огороде из обивочной ткани черного цвета крупные рубчики из ворсинок, очень похожие на грядки).Растения на огород подбирала долго, никак по размеру и фактуре не могла подобрать. Выход нашелся, фигурные разноцветные ластики. Из них же и продукты на столе у фермера.
Используем их не только на ферме, но и в других играх.
Рядом с Фермой наш "ОГОРОДИК". Идея из интернета, исполнение своё. Каждый овощ - моя маленькая гордость. Дети обожают возиться в уголке природы. Материал постоянно пополняется и изменяется для поддержания интереса детей.
Уголок сенсорный. Тут воля для фантазии воспитателя. У меня чудесные неравнодушные родители. Девиз - "НЕСЁМ ВСЕ В САД - ЧТО НЕ НУЖНО,САМИ ВЫБРОСИМ" работает на все 100%.
Родителям только идею подай, молодцы они у нас.
Получается примерно так:
У нас много игр с прищепками.
Дети очень любят игры с прищепками, осваиваем пока азы, потом перейдем на более сложные задания. Если кто не знает, то это методика Р. Кандибура, она и в магазинах продается, но детям нравится в вольном исполнении.
Кто в домике живет? Развитие мелкой моторики и речи. Открыть яйцо не так и просто, а потом рассказать про того, кто живет в домике ещё нужно. Мир киндер-сюрпризов богат, а кого нет, добавляю сама.
Сенсорные коробочки, постоянно пополняются. Их у нас несколько видов, эта - с крупными киндкрами разного цвета и формы, дополнена другими игрушками на закрепление цвета и формы.
Эта наполняется различными предметиками разного цвета, формы, вида. Мы называем её "Коробочка с хухоряшками" откуда взялось это слово -"ХУХОРЯШКИ"уже никто не помнит, но оно прижилось и нравится детям.
Ещё и такие "хухоряшки" : вертушки из киндеров (крутим пальчиками и как дыхательное упражнение) и разноцветные резиночки (для развития моторики).
А вот эти замечательные мячики мы используем для массажа ручек перед лепкой и просто для массажа, да ещё и координацию движения рук развивают хорошо. Первое время так и норовили убежать из ладошек, а теперь "послушные стали".Не встречала нигде такого использования этих мячиков) тешу себя мыслью, что придумала сама)
Мягкие разноцветные шарики - основа сухих аппликаций и как игровой материал незаменимы.
ПИН_ПОНГ - нашла в интернете, ориентировка и цветовосприятие, очень нравится деткам.
Чудесный мешочек сшила сама и аппликацию сделала. Детям нравится очень.
В комплект к нему входят тактильные кружки - парочки из разных материалов, дети на ощупь находят пару для заданного образца (идея из просторов интернета, только сделала я кружки не на металлических крышках, а на пластмассовых, они приятнее для детей.
Бусы - о них говорить много не буду, все знают задания на нанизывание бусинок, скажу только, что все магазины и киоски в округе "просеяны" на предмет красивых крупных бусинок (много их на резиночках для волос).
Ну и всем известный "Крышкоград"
А эта одна из последних - из ведерка для майонеза, тоже идея из интернета, "В гостях у паучка". Можно крышечки прикручивать, а можно плести паутинку через дырочки в ведерке и в крышечке, очень нравится детям.
Осваиваю крючок, взялась за пальчиковый театр. Первый опыт- не судите строго, особенно мне моя Муха-Горюха из сказки "Рукавичка" нравится.
игра "Найди бабочке крылышко". Взяла хорошую идею, все аппликации и подобного рода игры на складывание целого из частей делать на магнитах. Очень удобно,особенно в работе со слабовидящими детьми, не съезжает и не сбивается картинка, ребенку легче правиться с заданием.
В общем вот такой набор получился
Каждая игра проходит строгий контроль моего сына, ему скоро 4 года, как раз возраст моих детей в группе. Если понравилось ему - смело несу в группу.
Раскладываем каждый шарик в свою баночку.
Собираем бусы. Дима сам без подсказки разделил бусинки по видам и нанизал их на отдельные веревочки.
Обо всём за один раз не расскажешь, добавлю только несколько своих работ по оформлению группы.
Уголок сенсорики.
Книжный уголок. У нас группа называется "Попугайчики", отсюда и название уголка "Кешины книжки". Аппликации сделаны из листовой пенки, выкройки сделала по детским раскраскам.
Встречают детей в группе вот такие попугайчики, сакуру купили, в магазинах сейчас много 3-Д картин.
А вы делали куколку Масленницу? У меня получилась вот такая.
Начинаем оформлять уголок поликультурного воспитания, пока в нем не много экспонатов, но уже есть настоящая хохлома, гжель и настоящие свистульки.
Стенгазета ко ДНЮ МАТЕРИ (к стати, после того как некоторые мамы получили "нагоняй от своих детей" за то, что не принесли своё фото, они клятвенно пообещали быть внимательнее к просьбам своих чад. Ещё одна форма работы с родителями,вам не кажется так же? ;
Ну вот на сегодня и все. Если кому-то пригодится материал, буду рада.