Елена Владимировна Куриленко
Развивающая среда моей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Созданная мной развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства и развития детей дошкольного возраста: в соответствии с возрастными особенностями; охраны и укрепления здоровья детей; учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Темочки:
Трансформируемость среды группы представлена наличием мобилей, напольных ширм и перегородок, которые зонируют пространство. Мебель расставлена с учетом обозначения границ площадок (центров активности, где просматриваются все образовательные направления. Полифункциональность среды отмечает наличие достаточного игрового неоформленного материала, которые используются в самостоятельной, совместной деятельности детей и участвуют в оформлении макро и микросреды группы. Интегративная направленность площадок достигается за счет использования материалов одних игровых центров (площадок) в других. Центры активности в группе имеют специальные символические изображения, пооперационные карты, алгоритмы и правила работы в них, разработанные совместно с детьми.
Площадки оснащены в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Также представлено достаточное количество развивающего материала для стимулирования детской активности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а мне дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей и гендерной специфики. Развивающий потенциал группы обеспечивает актуальную и ближайшую зоны развития воспитанников.
Коммуникация между детьми не возникает сама по себе. Она порождает потребности совместной деятельности и включает три различных процесса: обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера. Рассматривая основные задачи направления «Социально-коммуникативное развитие», особое внимание обращаю на следующие задачи, которые являются определяющими в развитии общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками:
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и самостоятельности собственной деятельности;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Для расширения социально-нравственных ориентаций и чувств детей, выбрала в группе место, где поместила картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это в форме пиктограмм (допустимо, не допустимо). Оформила серию игр, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей: «Конструктор эмоций», «Лото настроений»».
Игра продолжает оставаться в старшем дошкольном возрасте любимым видом деятельности, возможности участия детей в разнообразной игровой деятельности расширяются. Этому способствует накопленный игровой опыт. Поэтому предметно-игровую среду построила так, чтобы дети могли участвовать во всем разнообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссёрских, театральных, развивающих, играх с готовым содержанием и правилами и т. д. Проанализировав жизненный опыт детей своей группы, подобрала игровые принадлежности. Для поддержания детской инициативы в изготовлении недостающих атрибутов для игр, разметила коробку с бросовым материалом, пластикой и картонной упаковкой, отходами от бумаги, ткани и других материалов.
С целью развития чувства патриотизма и пополнения знаний о малой родине, семье и т. д., организовала патриотическую площадку, разработала и систематизировала практико-ориентированный материал о родном Красноярском крае, городе, где дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей региона и Красноярского края.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. Оформила площадку безопасности, в которой имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в быту: цикл ситуативных бесед, проблемных ситуаций, интерактивных игр в которых дети имею возможность применить полученные знания на практике.