МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС

Татьяна Коруц
Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать

Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочное, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Технология развития критического мышления дает возможность развивать и творческий и интеллектуальный потенциал ребёнка-дошкольника, формировать предпосылки универсальной учебной деятельности.

Цель данной технологии : обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Сегодня мы поделимся опытом работы наших педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды по критическому мышлению

«Развитие критического мышления у дошкольников» состоит из трех этапов,

Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме. Эта стадия позволяет:

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ребенка знания по данной теме;

Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать дошкольников к познавательной деятельности;

Побудить дошкольников к активной работе на занятиях и дома.

Второй этап – «осмысление» - содержательная, в ходе которой происходит непосредственная работа дошкольника с новым материалом, причем работа, направленная и осмысленная. Стадия позволяет дошкольнику:

Получить новую информацию; Осмыслить информацию; Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения.

На этом этапе ребёнок формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Как же понять, что в группе ведется работа по критическому мышлению.

«Корзина идей» предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме. Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течение недели мы узнаем что-то новое, и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.

Этот прием позволяет :

1. Раскрыть в ребёнке стремление получать новые знания, узнавать их, делиться знаниями с товарищами.

2) Учить думать, мыслить, анализировать полученные знания, задавать самому себе вопросы и отвечать на них.

3. Видеть собственные проблемы и пробелы в знания и умения и пытаться решить их.

4. Учить ребенка конструировать своё знание, переосмысливать его, умножать.

5. Дети учатся работать в парах, в группа.

Не боятся высказывать свое мнение.

«Кубик»

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую) фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

(фотографии кубика)

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным.

1. Мнемотаблицы. Мнемотехника. Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка (изображение); таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически (кодируется). После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план (схему, а по мере обучения в процесс создания включаются дети и создают свои схемы. Мнемотаблицы широко используются при знакомстве с буквой, при пересказе, при проговаривании скороговорок, при разучивании стихотворений. Помимо этого мнемотаблицы широко используются при составлении рассказов, сказок

Принцип работы в режиме «Шляпы Мышления» состоит в том, что каждый в процессе обсуждения проблемы одевает на себя определенную «Мыслешляпу» и работает определенный промежуток времени «под полями выбранной шляпы» в соответствии с правилами, определенными для каждой «шляпы». (фотографии)

Прием "Дерево предсказаний".

Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено, и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Кластер – (в переводе с английского – скопление, гроздь, пучок, совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов

Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.

Мы используем разные виды кластеров, давайте рассмотрим их

Таким образом, предметно-развивающая среда является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников, соответствуя ФГОС.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 16:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по критическому мышлению в ДОУ по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коруц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД