Гостюхина Вера
Развивающая предметно-пространственная среда «Центр «Дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка – филиал «Ачитский детский сад «Ромашка»
«Центр дорожной безопасности»
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда „Центр „Дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В группе создана безопасная развивающая предметно - пространственная среда, соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО. Приказ №1158 от 17 октября 2013г.) . Материал по организации развивающей предметно- пространственной среды изложен в этом официальном документе.
Цель создания центра : Создание условий для формирования у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
*Познакомить детей младшего и среднего возраста с улицей, проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.
*Учить понимать значение световых сигналов светофора. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожным знаком -пешеходный переход. указателем пешеходного перехода.
*Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге
Развивающие
*развивать двигательную активность детей, координацию движении, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
*воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
*активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
*привлечь родителей к пополнению развивающей предметно – пространственной среде группы.
В центре имеется :
- Макет: «Улицы нашего города», с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, куклами.
- Набор дорожных знаков.
- Дидактические игры, настольные игры: «Уроки безопасности», «Чудо техника», «Ходилки». «Безопасность движения», «знаешь ли ты дорожные знаки?» и другие.
-Схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС.
-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жезлы, свистки, фуражка полицейского, нарукавники, игрушки транспортные, флажки для перехода улицы. автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски.
- Наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах.
-Лего конструкторы, строительные наборы.
- Иллюстрации с изображением транспортных средств.
- Разметка: пешеходные переходы – «зебра», тротуары, перекрёсток.
- Картотека «опасных ситуаций».
- Модели машин: легковых, грузовых, воздушных, водных, наземных.
В группе имеется телевизор, ДВД плеер. Диски с мультипликационными фильмами из серии «Смешарики», «Уроки тетушки Совы». Все это помогает более подробно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.
В целом развивающая предметно - пространственная среда в группе организована как динамическое пространство, подвижное и легко изменяемое; оказывающее воспитывающее, развивающее влияние на детей. Каждый ребенок находит себе занятие по своим интересам (дети ориентируются в пространстве группы, знают где что лежит, имеют свободный доступ ко всем материалам).
Материал соответствует возрасту детей и индивидуальным возможностям, имеется в достаточном количестве, доступны и удобны в использовании.
Центр "ПДД"
Настольные и дидактические игры.
Техника
Атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Настольно- печатная игра "Мозаика"
Настольная игра "Собери технику"