Светлана Храбрых
Развивающая предметная среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметная среда является одним из главных факторов развития ребенка в дошкольной учреждении.
Развивающая среда не раз выступала предметов для многих специалистов в разных областях. В педагогике и психологии имеется огромный опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей, поиск путей совершенствования среды, как условия формирования личности.
Публикация «Развивающая предметная среда в ДОУ» размещена в разделах
ФГОС дошкольной организации подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Работая много лет, считаю, что особую значимость для развития ребенка, способствуют обучающие игры, центры: патриотического воспитания, безопасности (ОБЖ и ПДД, книжный, спортивный, математический, музыкальный, уголок уединения, конструирования. Задача воспитателя помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, что способно конкретной личности. Поэтому, особое внимание надо обратить на наполняемость, в которой происходит обучение и саморазвитие личности. Большое искусство необходимо для создания и организации пространства в соответствии с возрастными особенностями, а также трансформированность.
Воспитанники с достаточно высоким познавательным развитием, смогут создать интересные модели, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде образцы также позволят им получить успешный результат. Дети активно развиваются, прекрасно взаимодействуют, каждый проявляет свою индивидуальность.
Преимущественно созданной развивающей предметно-пространственной среды в том, что появилась возможность приобщать детей к активной самостоятельной деятельности. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, пособия для воспитанников рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Поэтому среда является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха!