Новичкова Елена Юрьевна
Развивающая настольная игра «Угадай цифру» для детей от 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: развивать внимание, память, умение устанавливать соответствие между количеством предметов (точек на кубике) и цифрой, закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
Описание развивающей игры :
Развивающая игра «Угадай цифру» содержит:
1. Цветные фишки с лентами с изображением арабских цифр
2. Кубик игровой
3. Пластиковый стаканчик
4. Песочные часы
5. Жетоны в цвет фишек.
В игре могут принимать участие 1 или несколько игроков (возможна командная игра).
Темочки:
- Дидактические игры по механикам. Настольные игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Подготовка к игре:
Необходимо выложить фишки с лентами с изображением арабских цифр на стол в порядке от 1-6 - для детей 4 лет, и в любом порядке для детей 5-6 лет.
Приготовить пластиковый стаканчик, песочные часы, кубик игровой, цветные жетоны.
Ход игры:
Вариант 1
Игра с 1 игроком
Игрок переворачивает песочные часы, время пошло! Игрок бросает кубик, запоминает количество выпавших очков на кубике, затем закрывает кубик стаканчиком. Далее игрок находит фишку с арабской цифрой, которая соответствует количеству выпавших очков на кубике и вытягивает фишку за ленту. Игрок сравнивает количество точек на обратной стороне фишки с количеством очков на кубике, если все верно, то игрок берет себе цветной жетон. Таким образом игрок играет до тех пор, пока не закончится время. Затем игрок считает количество жетонов и определяет свой результат с помощью таблицы (Приложение1).
Вариант 2
Количество игроков больше 1
Игроки должны определить очередность хода с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети учатся считать,
Поиграют вместе дети,
Сосчитают все на свете.
Игра проводится с песочными часами или без них, по желанию.
С песочными часами:
Первый игрок переворачивает песочные часы, время пошло! Кидает кубик, запоминает количество выпавших очков, закрывает кубик стаканчиком, затем находит соответствующее число на фишке с лентой и вытягивает нужную фишку за ленту. Далее игрок открывает стаканчик и сравнивает количество точек на кубике и на обратной стороне фишки. Если число подобрано верно, то игрок получает цветной жетон. Если игрок ошибся, то жетон он не получает, а ход переходит к следующему игроку. Когда время игры закончится, игроки подсчитывают количество заработанных жетонов, выигрывает игрок с наибольшим количеством жетонов.
Без песочных часов:
Игра проводится так же, как в варианте с песочными часами, но игроки играют до последнего жетона. Затем подсчитывают количество жетонов. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество жетонов.
Вариант 3
Можно усложнить игру, если вместо игрового кубика взять карточки с изображение предметов от 1-10. Увеличить количество цветных фишек с лентами до 10. Фишки можно выкладывать в любой последовательности. Для увеличения времени игры необходимо перевернуть песочные часы несколько раз.
Приложение 1
Таблица, для определения результата игры одного игрока
Количество жетонов, набранных за 2 минуты:
1-3 жетонов - Хорошо
3-8 жетонов - Молодец
8 жетонов и более - Отлично