Получи документы

«Наш помощник — пассажирский транспорт». Развивающая логопедическая ООД с элементами кейстехнологии

Наталья Прусакова
«Наш помощник — пассажирский транспорт». Развивающая логопедическая ООД с элементами кейстехнологии
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая логопедическая ООД элементами кейстехнологии) с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: «Наш помощник- пассажирский транспорт»

Учитель-логопед Прусакова Н. П.

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Наш помощник- пассажирский транспорт"

Задачи:

Публикация «„Наш помощник — пассажирский транспорт“, Развивающая логопедическая ООД с элементами кейстехнологии» размещена в разделах

- коррекционно-образовательные: расширить пассивный и активный словарный запас детей по теме, способствовать усвоению грамматических норм речи; коррекционно-развивающие : развивать познавательные процессоы детей (внимание, мышление, память); развивать зрительноге и слуховое восприятие; развивать мелкую и крупную моторику.

- коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: фотоальбом, набор разрезных картинок в соответствии с тематикой, фитболы, интерактивный учебно-развивающий комплекс «Лого - 7»

Ход логопедической ООД с элементами кейстехнологии

1. Организационный момент.

Взаимоприветствие учителя-логопеда и воспитанников группы.

2. Основная часть ООД

Детям предлагается к рассмотрению фотоальбом «На улицах родного поселка». (Воспитанники узнают родные места, проявляют эмоции.)

Лог. А вот на этой улице я проживаю. Мой дом находится не очень близко от детского сада, а ваши?

Лог. Сегодня утром я на встречу с вами очень торопилась. По тротуарам шла, а кое-где даже бежала, и все равно чуть было не опоздала. Из моего короткого рассказа вы поняли, каким образом я преодолела расстояние от дома до детского сада? (вводится понятие «пешком»)

Помогите мне вспомнить, как называют человека, который преодолевает расстояние пешком? (актуализируется понятие «пешеход»)

Значит, и я была пешеходом. Ребята, а еще кто- либо из вас был сегодня утром пешеходом (обращение к личному жизненному опыту детей)

Вопросно- ответная беседа проблемного содержания :

Как называется средство передвижения пешехода (ноги)

Может ли пешеход преодолеть большие расстояния (нет)

Сколько времени затратит пешеход, чтобы добраться в нужное место (много)

Итак, к какому же выводу мы вместе с вами пришли?

Пешеходу необходимо много времени и усилий для того, чтобы преодолеть большие расстояния. А это трудно и неудобно.

А теперь поднимите руки те ребята, которые не были сегодня утром пешеходами.

А почему?

Мы далеко живем, хотели побыстрее добраться в детский сад, на улице была плохая погода.

А с помощью чего вы быстро преодолели расстояние, не устали совсем, да еще от непогоды зимней укрылись? (ответы детей)

Давайте вместе вспомним, как называют человека, который совершает передвижение в каком- либо виде транспорта (актуализируется понятие «пассажир»)

Значит, большинство из наших ребят сегодня утром были пассажирами.

Я предлагаю снова вернуться к рассматриванию фотоальбома «На улицах родного поселка» . Посмотрите внимательно еще раз на фотографии и ответьте на вопрос: На чем может передвигаться пассажир в нашем поселке ( ответы детей: «легковой автомобиль, такси, автобус, маршрутное такси, пригородный поезд»)

Правильно, пассажиры могут передвигаться на таких видах транспорта, а его поэтому так и называют «пассажирский транспорт».

Но в нашем поселке далеко не все виды пассажирского транспорта представлены. Хотите узнать, на каком виде пассажирского транспорта можно вообще еще передвигаться?

У меня есть картинные изображения видов пассажирского транспорта. Да вот беда – картинки рассыпались на части и перепутались. Давайте попробуем их сложить. (Дети делятся на пары и складывают выбранные ими картинки. Получаются изображения трамвая, троллейбуса, метро, самолета, вертолета, корабля).

Ответы детей раскрывают вопрос о том, какой из видов транспорта помогает людям в передвижении в определенной ситуации. По ходу работы, в случае необходимости, логопедом даются дополнительные пояснения. Попутно вводится понятие «городской транспорт».

Мы еще раз убедились в том, что воспользовавшись пассажирским транспортом, мы быстро и легко сможем преодолеть большие расстояния.

Ребята, я предлагаю вам стать пассажирами одного из видов транспорта. А какого- узнаете, если разгадаете загадку:

На колёсах этот дом —

Едет утром, едет днём

Нужно к месту добираться,

В рамках времени остаться.

Тогда скажем в один голос:

«Довезет нас всех.»

Рассаживайтесь поскорее по местам. (В разминке используются фитболы.) Проводится логоритмическое упражнение под звуко-музыкальное сопровождение:

1. Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим – «окошечко» из рук

Всё глядим!

2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, Не везёт?- руки вперёд

3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя)

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились Вот так вот!

4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим. Бип-бип-бип!

6. Пускай автобус наш трясёт вот-так-вот- трястись туловищем

Мы едем едем всё вперед вот-так вот.

Мы громко-громко всё гудим Бип-бип-бип. - «бибикают»

Автобус подал сигнал, и вы хорошо смогли его воспроизвести т. е. повторить. Ребята, а как вы думаете, когда и зачем транспорт подает сигнал ( размышления и ответы детей : Для привлечения внимания, предупреждения о начале движения).

Надеюсь, вам доводилось слышать сигналы самых разных водов пассажирского транспорта. Сейчас вы их услышите. Попробуйте догадаться, какой транспорт так подает сигнал.

Проводится игра на интерактивном комплексе «Лого-7», раздел «Неречевые звуки».

3. Заключительный момент ООД

Вот и узнали мы сегодня,что…. (воспитанники продолжают начатую фразу)

Чтобы пассажирский транспорт хорошо и безаварийно функционировал, мы, пассажиры, должны вести себя правильно, т. е. соблюдать правила.

Проводится викторина «Ты, дружок, не зевай – да иль нет отвечай»

Садимся в транспорт на остановках и в специально отведенных местах?- Да

Можно ли садиться в или выходить из движущегося транспорта? - Нет.

Нужно ли пропускать вперед пожилых людей, женщин и девочек? - Да.

Можно ли высовываться из окон движущегося транспорта, махать руками?- Нет.

Можно ли в транспорте громко разговаривать, спорить, капризничать?- Нет.

Нужно ли при пользовании транспортом быть внимательным, аккуратным и вежливым?- Да.

ЛогопедическаяООД с элементами кейстехнологии

«Специальный автотранспорт» (с использованием текста рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина, Е. Сегал)

Цель: уточнить представления детей об автомашинах, обратить их внимание на наличие и необходимость использования специального транспорта, обогатить знания детей, расширить пассивный и активный словарь с помощью нового литературного произведения.

Оборудование: тубус, плакат «Специальные машины. Для чего нужны машины», иллюстрации с изображением автомобилей, книга «Веселые загадки для мальчиков и девочек»

Ход ООД

1. Воспитатель читает стихотворение:

Детский садик, детский сад

Малыши сюда спешат.

Здесь рисуют и читают,

Лепят, пазлы собирают,

Обо всем узнать мечтают.

Я думаю, вам интересно будет узнать, что это у меня в руках (демонстрируется тубус) Предположите, что это (выслушиваются предположения детей). Я думаю, в назывании этого предмета вам поможет загадка :

Я с портфелем дружу,

Бумагу в трубке держу-

Бумага в ней лежит, не мнется –

И к месту ровной доберется.

В тубусе у меня кое-что лежит. Посмотрите, что это?

Детям демонстрируется плакат «Специальный транспорт. Для чего нужны машины».(дети рассматривают предложенный плакат)

Совсем недавно мы говорили с вами о пассажирском транспорте. Как вам кажется, этот транспорт, изображенный на плакате, может быть пассажирским и служить для перевозки пассажиров? Почему (выслушиваются ответы и рассуждения детей)

Да, правильно. Это не пассажирский транспорт. Но тем не менее, можно ли увидеть эти машины на улицах городов, поселков и деревень? А какие из этих машин вы уже встречали? (дети называют известные им машины).

Хотите об этих машинах узнать подробнее? В этом нам поможет писатель М. Ильин. Он написал рассказ «Машины на нашей улице».

В процессе прослушивания рассказа вам предлагается отбирать из набора карточек те машины, о которых будет идти речь.

Дети прослушивают содержание рассказа.

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках.

На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофёром сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Потому, что больного надо поскорее отвезти в больницу.

Зачем же нужна «Скорая помощь.

(Для оказания неотложной помощи и скорейшей доставки в медицинское учреждение.)

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. На ней ничего не написано. Но её ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»

Зачем же нужна Пожарная машина?

(Для скорейшего устранения возгорания.)

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой своё дело.

Вот идё т машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками.

Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везёт.

А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Зачем нужна машина мусоровоз?

(Для очистки городов, поселений от мусора.)

Есть и ещё одна машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь? Он высоко. Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимать вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.

Зачем нужна машина «Техническая помощь»?

(Для устранения технических неподадок.)

А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он всё падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.

Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берётся машина-лейка. Она поливает, моет улицы. Идёт эта огромная лейка, а из неё вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в гранёном стекле.

Зачем нужны снегоуборочные и поливальные машины?

(Для очистки городов, поселений от снега, полива растений в летний период времени.)

Хорошая у нас улица!

Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Трубы такие большие, что ты мог бы разгуливать внутри, не сгибаясь. Чтобы укладывать трубы, опять позвали на помощь машину ловкую и сильную! Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.

Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили. Вот сейчас как раз мостовую покрывают асфальтом. Идёт машина-укладчик. Она укладывает ровным слоем чёрный горячий асфальт и тут же прибивает, трамбует его, чтобы он плотнее был, да ещё разглаживает сверху гладилкой. К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал. Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. Самосвал отдаёт укладчику запас горячего асфальта и отправляется за новым грузом. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой. Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить. Ведь мостовая должна быть гладкой, без единого бугорка, чтобы машинам легко было бежать, чтобы скатертью лежала перед ними дорога. Скатерть гладят утюгом. И для дороги тоже придумали утюг — громадный стальной каток. Его руками не покатишь. Для этого нужен могучий мотор. Ты, вероятно, не раз видел, как ходит по горячему асфальту и гладит его неповоротливый с виду, тяжёлый каток.

Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин. Машины помогали рабочим строить дома, машины сажали деревья, машины укладывали асфальт, и машины бегут теперь по этому асфальту.

Вопросно-ответная беседа:

О чем говорится в рассказе?

Какие машины были названы?

Где можно увидеть такие машины?

Нужны ли людям такие машины? Когда, для чего?

Проводится работа по обьяснению понятия «специальная машина».( разбор проблемной ситуации : Можно ли перевезти грузы на поливальной машине, оказать первую медицинскую помощь,используя пожарную машину, выкопать траншею дорожным катком? и т. д. Делается обобщающий вывод : Специальный транспорт предназначен для выполнения специальных работ с помощью специального оборудования.

Какие специальные машины не были названы в рассказе? Для чего предназначена каждая из них?

Ребята, я предлагаю вам стать водителями специального транспорта :

Если вы управляете бульдозером, то вы…

Если управляете подьемным краном, то вы…

Если управляете эксковатором, то вы …

Заключительный момент ООД.

Ребята, интересную информацию вы сегодня узнали? С кем вы можете ею поделиться?

Публикации по теме:

Мой помощник — занимательный обручМой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Дидактическая игра «Кто помощник?»Дидактическая игра «Кто помощник?» Дидактическая игра «Кто помощник?»Цель: Формировать умение классифицировать проблемные ситуации, отраженные в произведениях художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш помощник — пассажирский транспорт». Развивающая логопедическая ООД с элементами кейстехнологии
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 12:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш помощник — пассажирский транспорт». Развивающая логопедическая ООД с элементами кейстехнологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прусакова (УИ 1339271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД