Светлана Кипина
Развивающая игра «Подбери цифру»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра состоит и набора карточек, на которых изображено разное количество знакомых детям предметов. Также в набор игры входят две основы, изготовленные из плотного картона (для прочности каждая обклеена бумагой в технике папье – маше). В центр каждой основы вклеено горлышко бутылочки от витамин, на которое ребенок с легкостью может закрутить необходимую крышку.
Варианты игр:
1. «Подбери цифру»
Цель: знакомство с цифрами и числами от 1 до 10, навыков количественного счета.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход: Педагог раскладывает крышки с цифрами и знакомит детей с ними. Затем просит назвать цифры. Далее предлагает ребенку выбрать карточку, закрепить ее на основу, сосчитать количество изображенных на ней предметов и подобрать крышку с нужной цифрой. После выполнения задания карточка меняется и задание повторяется.
2. «Назови соседа»
Цель: закрепление умения находить, сравнивать и называть рядом стоящие числа, развивать мышление, память.
Ход: Педагог раскладывает в ряд перед детьми крышки с цифрами, просит их внимательно рассмотреть и назвать. Затем называет одну из цифр, просит ее показать, предлагает определить соседей данной цифры.
3. «Цифра потерялась»
Цель: закрепление знаний о числовом ряде, развитие внимания, памяти.
Ход игры: Педагог раскладывает перед детьми крышки с цифрами, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют цифры. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 крышку. Дети отгадывают, какой цифры не стало. Ребенок, правильно назвавший цифру, выставляет ее на нужное место
4. «Посчитай – ка!»
Цель: упражнение в прямом и обратном счете
Ход игры: Педагог предлагает ребенку самостоятельно выложить цифры в нужной последовательности, проговаривая свои действия. Затем предлагает посчитать в обратной последовательности. Можно предложить посчитать двойками, объяснив, что при этом нужно пропускать одну цифру.
5. «Состав числа»
Цель: закрепление знаний о составе числа
Ход игры: Педагог предлагает ребенку цифру, просит назвать, какое число она обозначает. Затем предлагает назвать числа, входящие в состав предложенной, обозначить их цифрами. Для удобства можно использовать домики – трафареты.