Татьяна Стахеева
Развивающая игра «Назови одним словом»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Назови одним словом» для обучения детей классификации объектов.
Дидактическая игра «Назови одним словом» помогает закрепить термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов, по нескольким темам: «Животный мир», «Растительный мир», «Транспорт», «Одежда», «Жилище» и прочим. Посредством игры ребенок учится размышлять, строить логические цепочки, объяснять мнение, классифицировать, у него расширяются кругозор и личный словарь.
Публикация «Развивающая игра „Назови одним словом“» размещена в разделах
Играть можно с одним ребенком или группой воспитанников.
Цель дидактической игры «Назови одним словом» – закрепление навыка классификации объектов.
Задачи:
формирование навыка классификации объектов окружающего мира;
расширение индивидуального словаря сразу по нескольким темам;
обучение умению размышлять, объяснять, объединять;
расширение кругозора, развитие любознательности, интереса к игровой форме обучения;
улучшение зрительного и слухового восприятия, памяти, речевых навыков;
развития умения концентрировать внимание, логически мыслить, соображать;
воспитание усидчивости, правильного поведения, умения продуктивно работать в коллективе.
Варианты игры
Самый простой вариант занятия – педагог демонстрирует карточку, а воспитанник называет иллюстрированный предмет. Например: «Кто здесь нарисован?» – «Ворона», «Ласточка», «Синица», «Журавль», «Снегирь», «Кукушка» – «Назови нарисованное одним словом?» – «Птицы». Или: «Что здесь нарисовано?» – «Боровик», «Лисички», «Опята», «Подосиновик», «Волнушка», «Груздь» – «А вместе это?» – «Грибы».
Можно организовать командную игру. Пусть воспитанники разделятся на две группы. Педагог в произвольном порядке показывает группам игроков карточки. Дети должны перечислить объекты, дать им общее наименование. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.
Играя с карточками, можно объединять предметы не только по общим свойствам, но и по окраске, съедобности или несъедобности, живому или неживому состоянию.
Еще можно сделать увлекательную игру-пазлы. Для нее необходимо вырезать картинки такой формы, чтобы изображения одной категории совмещались в единое полотно. Задача игроков – правильно составить пазлы, назвать изображенные предметы и объединяющее их понятие.