Кристина Коноваленко
Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края — Республики Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание ситуации развития для обогащения знаний детей о животных и птицах, обитающих в Республике Хакасия.
Задачи:
1. Создать условия для формирования представления о географическом положении в Республике Хакасия города Абакана.
2. Создать условия для развития у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти).
3. Содействовать развитию у детей коммуникативных навыков
Публикация «Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки родного края — Республики Хакасия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать развитию сотрудничества между сверстниками. 5. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, гордость и уважение к своей малой Родине.
Интегрирование образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное общение, развитие речи.
Оборудование и раздаточный материал: Мультимедийная установка; презентация, раздаточный материал для выполнения заданий на каждого участника игры.
Практическая значимость:
Игра разработана с учётом того, чтобы при ознакомлении детей с родной республикой создать благоприятные условия в процессе образовательной организованной деятельности, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания, развивается мышление, внимание и память.
Ход игры:
На экране появляется письмо.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что письмо пришло для воспитанников детского сада.
-Ребята, хотелось бы вам узнать от кого пришло нам письмо и что в нём написано?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает содержание письма.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам Владимир Петрович - исследователь научного центра, который называется «Мой родной край». На карте нашей большой страны России я увидел вашу Республику Хакасию и мне стало очень интересно узнать какие животные, и птицы обитают в вашем родном крае. К сожалению, я заболел и поэтому сам я не могу к вам приехать, но я очень надеюсь, на то, что вы мне сможете помочь и собрать информацию о названиях птиц и животных, которые живут на территории вашей республики. Ребята и не забудьте обязательно отправить мне название города, в котором вы проживаете. Жду от вас ответа и желаю вам успехов!»
Воспитатель.
-Ну что дети, сможем мы помочь исследователю?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Сегодня мы с вами будем настоящими «Знатоками родного края» и чтобы собрать информацию для исследователя Владимира Петровича нам нужно выполнить задания. Как вы думаете, мы справимся?
Ответы детей.
(появляется слайд с названием города, буквы расставлены хаотично).
-Ой, дети, все буквы в названии нашего города разбежались в разные стороны. Нужно поставить их на место. Кто скажет, как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель. (Появляется слайд с названием города).
- Все верно. Абакан это город, в котором мы живем и он является столицей нашего родного края - Республики Хакасия (появляется слайд с картой Республики Хакассии).
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель.
- Дети, мы с вами знаем название нашего города, а сможем ли мы на карте показать где он находится?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает найти город Абакан на карте (Приложение № 1 Раздаточный материал «Карта Республики Хакасия»).Совместное обсуждение воспитателя с детьми.
Воспитатель.
-Ребята, мне кажется наш исследователь Владимир Петрович, будет очень доволен, тому что мы отправим ему с вами карту нашей Республики Хакасии, где вы показали наш город Абакан. А сейчас я вам предлагаю отправиться в мир животных и птиц – Республики Хакасия. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель.
-Дети, для того чтобы нам с вами узнать какие животные и птицы обитают в нашем родном крае, нужно расшифровать их названия. (Приложение № 2 Раздаточный материал «В мире животных и птиц Республики Хакасия»).
-Дети, обратите внимание, у нас есть буквы и есть цифры. Как вы думаете, зачем нам здесь нужны цифры?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель.
-Цифры это код, для того чтобы мы с вами могли разгадать название животного или птицы. Для этого нужно написать в пустой клеточке букву советующую номеру кода по порядку. Приступим?
После выполнения задания убеждаемся в том, что все сделали правильно.
- Ребята, какие вы молодцы, все сделали верно, разгадали животных и птиц, которые обитают в нашей республике. И теперь мы можем отправить письмо исследователю, чтобы он ознакомился с информацией, которую мы с вами собрали для него.
Воспитатель имитирует отправку письма.