Лариса Гацко
Развивающая игра «Чудо-Цветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая игра «Чудо-Цветик».
Блог. Лариса Гацко
«Чудо-цветик» - ещё одна уникальная авторская игра В. В. Воскобовича из серии «Чудо-головоломки». Она будет интересна детям от трех до семи лет.
Эта яркая красочная игра представляет собой рамку-вкладыш с двумя цветками: одноцветный Чудо-Цветик, состоящий из десяти лепестков (одной десятой части круга) и разноцветный Чудо-Цветик, поделенный на одну, две, три и четыре части круга. Также прилагается инструкция к игре. Это сказочная история под названием «Тайна Поляны Чудесных Цветов» и, одновременно развивающие задания, альбом со схемами фигур.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В играх с «Чудо-Цветиком» развиваются:
• Психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение.
• Математические представления: освоение состава десяти, соотношения целого и части.
• Творческие способности: умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить.
• Мелкая моторика рук.
Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А детям постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части.
Данная игра очень нравится нашим ребятам ещё и благодаря необычной инструкции-методике, которая изложена в волшебной сказочной истории «Тайна Поляны Чудесных Цветов». Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация осваивается быстрее и эффективнее. Взрослый читает детям сказку, попутно задавая вопросы от имени сказочного персонажа и предлагая выполнить разные задания, которые по своим развивающим и обучающим функциям, можно поделить на три типа:
-конструирование заданной формы;
- конструирование фигурок;
-соотношение целого и части.
В первых двух рассказах:«Встреча в Фиолетовом Лесу» и «Бабочка, зайчонок, черепаха и другие…» собран материал, который можно предлагать детям от трех до семи лет. В третьем рассказе: «Главная тайна Поляны Чудесных Цветов» рассматривается состав десяти и соотношение целого и части. Этот материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
«Встреча в Фиолетовом Лесу».
Однажды Малыш Гео, весело напевая, шел по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошел поближе. На Поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. «Ты кто?» - спросил Малыш девочку. «Меня зовут Долька» - ответила она. «А почему ты плачешь?» «Не могу разгадать тайну Чудо-Цветиков» - сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо-Цветик.
Дети выполняют такое же задание: собери «Чудо-Цветик».
Далее Девочка Долька рассказала Гео свою печальную историю. Налетел на Фиолетовый Лес Синий Ураган, подхватил её сестричек и унес куда-то далеко-далеко. И вернутся они назад, если она разгадает тайну «Чудо-Цветиков». Гео предлагает ей помощь. Дети вместе выполняют ряд заданий.
Воспитатель говорит детям, если они будут такими же сообразительными как Малыш Гео, то тоже смогут превратить свои столы в чудесные поляны с Чудо-цветами. Дети выкладывают «Чудо-цветики» на столах.
-Получилась целая поляна цветов! Давайте рассмотрим ваши «Чудо-цветики». Дети рассматривают каждую часть разноцветного «Чудо-цветика», считая глазки.
-Давайте придумаем им названия.
-Двухглазка. А почему? Трехглазка. Четырехглазка.
-Найдите у себя «двухглазку», закройте её лепестками одноцветного «Чудо-цветика». Сколько лепестков вам понадобилось?
-Найдите «трехглазку». Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно закрыть «трехглазку»? («двухглазка» и один лепесток).
-Найти Четырехглазку, положить её на стол и закрыть лепестками «Чудо-Цветика».
Сколько лепестков вам понадобилось? Как еще можно сложить «четырехглазку»?
-Сложить из лепестков Четырехглазку, Трехглазку и Двухглазку. Сколько всего цветов получилось?
-Строим башню из всех лепестков, накладывая их друг на друга,
лесенку из всех частей разноцветного чудо-цветика, лесенки с двумя, тремя ступеньками.
-Возьмите «Четырезглазку». Все остальные детали головоломки накладывайте сверху так, чтобы не осталось ни одной лишней детали.
-Да это просто Королевская Четырехглазка!
-А можно ли сделать из всех (без остатка) деталей головоломки Королевскую Трехглазку? Королевскую Двухглазку? Проверьте.
-Из всех деталей головоломки сделать Королевскую Пятиглазку. Пятиглазка-это ровно половина «Чудо-цветика». Сколько различных вариантов Пятиглазки можно сделать? Сколько Пятиглазок получается из одного «Чудо-цветика»?
-Составить из «Чудо-Цветика» Семиглазку, Восьмиглазку. Сколько их получилось?
Далее сказка продолжается. Дети выполняют более сложные задания, стараясь помочь Дольке и Малышу Гео разгадать главную тайну «Чудо-цветика».
-На поляне ярко светило солнышко, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок. На поляне творились настоящие чудеса!
«Бим-бом-бим-бом»! - и мимо проползла черепаха.
«Бим-бом-бим-бом»! - весело скакал зайчик.
«Бим-бом-бим-бом»! – прыгала лягушка.
Дети складывают на столах забавные фигурки и произносят волшебные слова («Бим-бом-бим-бом»! – прыгает лягушка.)
-Но главная тайна «Чудо-цветика» оставалась неразгаданной.
«Знаешь, Гео, - призналась Долька, - я теперь могу любой цветок с закрытыми глазами собрать. Посмотри, вот это Трехглазка. Я могу ее собрать!
Дети вместе с воспитателем играют в игру «Угадай на ощупь деталь головоломки», находят детали, из которых можно сложить Трехглазку, Четырехглазку, Пятиглазку.
-Интересно, а две Пятиглазки - это Сколькоглазка?
В приложении к игре имеются разные варианты заданий, выполнив которые, дети наконец помогают разгадать главную тайну Поляны Чудесных Цветов.
Из деталей головоломки ребятам можно предложить сложить елочку к новогоднему празднику. Нижнюю ветку сделать самой широкой-из четырех лепестков. Вторую ветку, над нижней - поуже, на её конструирование взять на один лепесток меньше. Сколько? Третью ветку сделать еще уже, на два лепестка меньше нижней. Дети называют количество-два, составляют третью ветку над второй из двух лепестков.
-Сколько лепестков осталось для верхушки? Ёлочка готова!
Предложить детям сложить зонтики, чтобы спрятаться от дождя. Сколько зонтиков можно сложить из всех деталей «Чудо-цветика»? (четыре)
А сколько возможностей у игры «Чудо-цветик» для развития творческих способностей детей!
Ракета
Цветок.
Творческие работы наших ребят.
Сюжетные картины.
Такой цветочек никогда не завянет и принесет массу положительных и полезных впечатлений детям!