Вера Кульбовская
Развиваем сенсорику и мелкую моторику
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться рано и не сами собой, а в тесной связи с расширением деятельности (общей и ручной). Начало развитию мышления даёт рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Публикация «Развиваем сенсорику и мелкую моторику» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Игрушек и пособий в магазинах много, а финансовых возможностей у детских садов мало. Вот и приходиться многое делать своими руками. Конечно идея использовать бутылки и крышки не новая, но интересная. Тем более, что дети с удовольствием играют в самодельные игры. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры «Покорми птичек», «Сделай правильно», которые способствуют развитию мелкой моторики рук, закреплению знаний о цветах. Кроме того, у детей формируются такие качества как внимание, усидчивость.
Дидактическая игра «Покорми птичек» (птички вырезаны из полтаралитровых бутылок и обклеены самоклейкой. Крышки собрали с помощью родителей). Цель: учить различать цвета; развивать тактильную чувствительность рук.
Дидактическая игра «Сделай правильно». Цель: учить пользоваться прищепкой; развивать мускулатуру пальцев рук; подбирать прищепки по цвету.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание](https://www.maam.ru/upload/blogs/864ae64f8b54ad9954c56589167c2a9d.jpg.jpg)
Панно «Рыбки плавают в водице» даёт возможность детям определить свойства поверхности с помощью ощупывания, поглаживания.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Начало развитию мышления даёт рука](https://www.maam.ru/upload/blogs/0f9d58ff43d96523c4388a79bbd8a893.jpg.jpg)
Панно «Занимательные фигуры» формирует у детей представление о цвете, форме, развивает координацию движений пальцев, соотносящие действия.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции органов движения органов познания аккумуляторов энергии и для самих мышц и для других органов](https://www.maam.ru/upload/blogs/11734d44f66f5229a1e4ac2964c6845e.jpg.jpg)
Литература
Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2005г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2006г.