Жукова Людмила
Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваем речь ребенка на прогулке»
Учитель – дефектолог
Жукова Л. А.
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребенка на прогулке“» размещена в разделах
Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, ничего специально не нужно организовывать. Существует множество игр, по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке. Используйте для этих игр то, что ваш ребё нок видит вокруг: дома, на улице, в транспорте.
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?». Можно просто спросить: «Какой он?», так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например….
Яблоко.
Устройте соревнование «Подбери словечко» (яблоко какое?- сладкое, сочное, круглое, большое/маленькое, блестящее, спелое, душистое, красное, тяжелое т. д.).
Можно срисовать яблоко и заштриховать карандашом. Это полезно для пальчиков. Готовая картинка пусть украсит стену в комнате.
А когда в руках несколько яблок, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой – игра с союзом а-
«Сравни два яблока» (первое яблоко желтое, а второе красное; одно сладкое, а другое с кислинкой, у первого семечки коричневые, а второго белые и т. д.)
Аналогичным образом любые предметы, увиденные вами на прогулке (упавший листочек, дерево, распустившийся цветочек) могут послужить материалом и поводом для развития детской речи.
«Бюро путешествий»
Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с ребенком, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.
«Я заметил»
Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите, какие они вот почтовый ящик, он синий, квадратный, железный, я заметила кошку, она серая и пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные предметы по очереди.
Полезно проводить разнообразные наблюдения за изменениями в природе, за погодой, за сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Все это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы.
Гуляя по лесу, задавайте ребенку такие вопросы : «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка.
Желаю успехов!