Фаниля Абдрахманова
Развиваем память у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль памяти в развитии ребенка велика. Память заключается в запоминании, узнавании и воспроизведении различного материала. Полнота, точность и легкость воспроизведения во многом зависит от того как осуществлялась запоминание, как оно было организовано.
Запоминание бывает произвольным и непроизвольным. В зависимости от особенностей этих процессов память делится на два основных вида: непроизвольную и произвольную.
Публикация «Развиваем память у детей» размещена в разделах
Вступая в разнообразные отношения с окружающим, осуществляя практическую деятельность, ребенок познает и запоминает многие предметы. Большое значение при этом имеет речевая деятельность детей. Ребенок лучше запоминает предметы, которые воспринимает, которыми оперирует, в том случае, когда он их называет.
Большое место в жизни дошкольников занимает картинка. Картинки помогают воспитателям закреплять знания детей об уже известных им предметах и расширяют кругозор детей, знакомя их со все новыми и новыми предметами и явлениями окружающей действительности.
Непроизвольное запоминание у детей значительно возрастает, если они сравнивают картинки между собой, находят в изображенных на них предметах общие признаки и на этой основе объединяют их. Наша паять носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Поэтому задача руководства непроизвольной памятью включает в себя задачу расширения интересов детей, воспитания их любознательности.
Произвольная память характеризуется прежде всего тем, что она направлена на запоминание определенных объектов, связано с тем, что человек ставит перед собой цель запомнить - вспомнить. Недостаточно перед ребенком задачу запомнить, нужно научить его, как запомнить, что для этого нужно делать с материалом для его запечатления.
Произвольное запоминание делится на механическое и логическое. Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.
Воспитание логическое памяти предполагает развитие мыслительной деятельности детей. Научить детей думать - это значит научить их анализировать. Важнейшим способом логического запоминания, который доступен детям дошкольного возраста, является классификация. Учить детей пользоваться классификацией как способом запоминания можно лишь после овладения ими группировкой предметов. С целью обучения детей классификации как способу запоминания можно использовать разнообразные наборы картинок. Для развития памяти используются также множество дидактических игр.